Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), осуществляющее госуправление в сфере перелетов, завершила внеплановую проверку деятельности компании Azur Air после инцидента с посадкой самолета с дымящимися шасси в барнаульском аэропорту. Регулятор грозится ограничить деятельность авиаперевозчика, если тот не устранит все замечания.
Как сообщили РИА «Новости» в Росавиации, у компании есть срок до 22 ноября, чтобы устранить выявленные в ходе внеплановой проверки проблемы. Сущность нареканий к работе авиакомпании не раскрывается, однако в компании уверяют, что исправят все до назначенной даты. «Авиакомпания действительно сегодня получила акт по итогам проверки, ознакомилась с ним. Работа над данными замечаниями и несоответствиями уже была начата в ходе работы комиссии. В соответствии с рекомендациями Росавиации будет проведено служебное расследование. Azur Air планирует устранить в назначенный срок все замечания и несоответствия, представить в Росавиацию соответствующий пакет документов с полной доказательной базой», — сообщила директор департамента информационной политики и коммуникаций Azur Air Анастасия Матюшина. Она добавила, что работа над исполнением этих рекомендаций никак не скажется на исполнении авиакомпанией своих обязательств перед партнерами и пассажирами будущих рейсов. Все программы полетов будут выполняться в полном объеме.
Напомним, что поздно вечером 25 сентября в аэропорту Барнаула совершил посадку самолет, следовавший из Вьетнама. При приземлении служба аэропорта заметила, что шасси загорелось, из-за чего началась эвакуация по надувным трапам, которая для некоторых пассажиров была достаточной жесткой. По данным Минздрава Алтайского края на 27 сентября, пострадали 56 человек, несколько из них получили травмы различной степени тяжести при спуске, часть пострадала от стресса, что также отразилось на здоровье. Всего на борту находились 344 пассажира и 10 членов экипажа.
В компании пообещали выплатить компенсации (около 100 тысяч рублей) пострадавшим в ходе эвакуации пассажирам. 4 октября авиаперевозчик заявил, что выплаты уже начались. На тот момент деньги получили 10 человек, еще 14 пассажирам выплаты должны были поступить в ближайшее время. Некоторые из участников инцидента, которые не получили выплаты ко второй половине октября, стали подозревать, что вовсе не увидят денег, однако в компании пояснили, что выдают компенсации в порядке «живой очереди», кроме того сроки зависят от полноты и корректности предоставленных пассажирами документов. По состоянию на 23 октября 2019 года денежные средства уже получили 205 человек.
Вместе с тем Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ ведет расследование по возбужденному уголовному делу по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). В ведомстве сообщили ИА «Банкфакс», что следственные мероприятия и экспертизы еще ведутся, поэтому их результаты будут известны лишь в ноябре.