—>
Группа депутатов от фракции «Справедливая Россия» вместе с главой этой парламентской силы Сергеем Мироновым внесла на рассмотрение коллег по нижней палате проект закона, которым предполагается полное возмещение дореформенных вкладов граждан в Сбербанке с 2020 года.
Возможно, спустя столько лет, никто из россиян, оставшихся без с таким трудом заработанных сбережений в годы развала Советского Союза, и не надеялся, что однажды эти деньги смогут вернуться в карманы их владельцев. Власти в течение всего этого времени давали лишь пустые обещания, но сдвинуть решение вопроса с места никому так и не удавалось. Накануне же стало известно, что в Госдуме всерьез задумались заняться этой проблемой и обязать Сбербанк полностью компенсировать гражданам их вклады советских времен.
Группа депутатов от фракции «Справедливая Россия» вместе с главой этой парламентской силы Сергеем Мироновым внесла на рассмотрение коллег по нижней палате проект закона, которым предполагается полное возмещение дореформенных вкладов граждан в Сбербанке с 2020 года. Документ уже зарегистрирован и размещен в базе данных Государственной думы.
Согласно тексту этого документа, инициаторы предлагают признать утратившими силу сразу два закона, которыми вводилось приостановление действия закона «О базовой стоимости социального набора» до 2022 года. Приостановленным законом, к слову, вводились нормы, необходимые для полной компенсации вкладов россиян в Сбербанке. Речь идет о тех вкладах граждан, которые были размещены в крупнейшем банке страны в период до 20 июня 1991 года. Под действие документа попадают также выплаты по страховым взносам и инвестициям в государственные ценные бумаги РСФСР и СССР, сделанные до 1 января 1992 года.
Отметим, что в соответствии с действующим законодательством, восстановление и компенсация сбережений граждан страны должно осуществляться посредством их перевода в целевые долговые федеральные обязательства с использованием так называемого «долгового рубля». Что же касается стоимости «долгового рубля», то она определяется в соответствии с изменениями в соотношении контрольной стоимости того самого «необходимого социального набора» и его базовой стоимости. Это значение, к слову, на данный момент установлено на отметке в 464 советских рубля.
Впрочем, федеральным законодательством до сих пор не предусматривается перевод вкладов в долговые государственные обязательства вместе с порядком их обслуживания. В России фактически отсутствует такого законодательная норма, что позволяет властям откладывать решение вопроса на более сытые времена. Этим обстоятельством и недовольны авторы законопроекта. Эту неточность и планируется исправить. Из-за отсутствия соответствующей законодательной базы и реальных источников финансирования действие закона «О базовой стоимости социального набора» постоянно приостанавливается – так происходит, начиная с 2003 года.
Примечательно, что в российском правительстве инициативу Справедливой России не поддерживают. Министры обращают внимание на то, что, по оценке самих инициаторов, ежегодный объем бюджетных средств, необходимых для ее реализации, составит не более 1 триллиона 135 миллиардов рублей, в то же время, в качестве источника дополнительного финансирования реализации инициативы должны стать увеличившиеся доходы федерального бюджета России.
Отмечается, что закон «О федеральном бюджете» на данный момент уже содержит в себе нормы, по которым на компенсацию вкладов дореформенного периода выделяется 5,5 миллиардов рублей в год, а предлагаемый членами думской фракции Справедливая Россия размер ежегодных ассигнований из бюджета оказался в 200 раз больше выделенного ранее. Разумеется, заключение Кабинета министров в связи с этой особенностью было негативным.
Кроме всего прочего, положение о ежегодном направлении на компенсационные выплаты не менее 2,5% от суммарного объема долговых обязательств перед вкладчиками банка советского периода из федерального бюджета, не регулируется действующим законом «О восстановлении и защите сбережений граждан России», к которому оно напрямую относится. В правительстве в этой связи подчеркнули, что сам вопрос о выплатах компенсаций следует относить к проблемам формирования федерального бюджета и бюджетных процессов, что регламентируется действующим Бюджетным кодексом.