Средний чек покупки на китайских онлайн-площадках, по данным сервиса, составил 1349 руб., почти вдвое больше, чем год назад, а в российских интернет-магазинах средний чек вырос на 6% – до 3662 руб.
Продажи на платформе «Aliexpress Россия» составили 17,2 млрд руб. за два дня распродажи, начавшейся 11 ноября. Интернет-магазин называет ее «Всемирным днем шоппинга» или распродажей ко «Дню холостяка». Alibaba устраивает ее с 2009 г. Тогда участвовало лишь 27 продавцов. Затем в распродаже стали участвовать все больше китайских и мировых продавцов, а в последние годы название акции активно используют и российские интернет-магазины, пишет сегодня «ЯП».
Общие продажи площадок группы Alibaba за 11 ноября в этом году достигли рекордных $38,4 млрд, число заказов выросло почти на четверть – до 1,3 млрд штук. Это крупнейшая мировая распродажа, и, по данным агентство Bloomberg, ее обороты превосходят американскую пятидневную распродажу, начинающуюся в День благодарения и заканчивающуюся киберпонедельником.
Закупки россиян в масштабах локального рынка также существенны. 17,2 млрд руб., потраченные на Aliexpress за понедельник и вторник, сопоставимы с годовым оборотом крупного российского интернет-магазина. Например, 17,2 млрд руб. – это онлайн-выручка onlinetrade.ru за 2018 г., по данным Data Insight. Это 12-й по обороту интернет-магазин в России, по оценке аналитиков.
Россияне на распродаже в этом году в среднем тратили на Aliexpress около 350 млн руб. в час, в пиковые часы оборот превышал 1 млрд руб., по данным площадки.
За 11–12 ноября 2019 г. 5 млн российских покупателей приобрели на Aliexpress 30 млн товаров. Динамику показателей по сравнению с прошлым годом компания не раскрыла.
15% всех денег россияне потратили на Aliexpress на покупки у российских продавцов. Это рекордная цифра за всю историю платформы, говорится в сообщении компании. Среди российских продавцов площадка называет L’Oréal, «Ашан», «Мегафон», Honor и др. Самый популярный товар – iPhone XR. В топ-3 также вошли робот-пылесос iLIFE и 50-дюймовый телевизор Skyworth.
«Aliexpress Россия» – совместное предприятие Alibaba, Mail.ru Group, «Мегафона» и Российского фонда прямых инвестиций, его создание завершилось в октябре 2019 г.
Ранее сервис «Яндекс.Касса» оценил, что траты россиян на распродажах к 11 ноября в 2019 г. выросли в 17 раз по сравнению с обычными днями, число заказов – в 9,2 раза. Средний чек покупки на китайских онлайн-площадках, по данным сервиса, составил 1349 руб., почти вдвое больше, чем год назад. В российских интернет-магазинах средний чек вырос на 6% – до 3662 руб.