Чиновники из правительства Алтайского края, взявшие курс на открытость, опробовали новый формат общения с жителями региона. 28 июня министр транспорта Александр Дементьев провел прямой эфир на официальном аккаунте ведомства в Instagram, в ходе которого ответил на вопросы подписчиков, касающиеся дорожной сферы.
Включение длилось в общей сложности около получаса. Самый каверзный вопрос был посвящен недавнему заявлению губернатора Алтайского края Виктора Томенко о том, что к 2030 году смертность на дорогах должна полностью сойти на нет. Пользователи поинтересовались, какими средствами в министерстве достигнут этих показателей. «Действительно у нас, согласно нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», один из основных показателей, который мы должны достигнуть путем исполнения всех мероприятий — это сокращение социального риска. Если мы говорим о показателях за 2018 год, то у нас на дорогах края погибло 10,3 человека на 100 тысяч населения. В рамках нацпроекта к 2024 году мы этот показатель должны значительно сократить, он должен составлять не более четырех человек. Нам он доведен порядка 3,7 человек на 100 тысяч населения. К 2030 году — да, действительно, мы будем стараться, чтобы люди у нас на дорогах не гибли. Это сложная, амбициозная задача, она заключается не только в том, что мы должны использовать средства технического регулирования, заниматься установкой дорожных знаков, искусственных неровностей и так далее, но также взаимодействовать с министерствами как здравоохранения, так и образования, чтобы, если уж ДТП произошло, жизни пострадавших были спасены, а самое главное — людям со школьной скамьи и даже раньше прививали понимание, что исполнение ПДД и для пешеходов, и для водителей должно быть безусловным», — прокомментировал Дементьев.
Еще один актуальный вопрос касался автомобильных пробок в городах, а конкретно в Барнауле. Ответ на него оказался неутешительным: министр объяснил, что во времена СССР городская застройка не предполагала такого количества транспорта на улицах, поэтому решить проблему на 100 % в ближайшее время едва ли удастся. Это потребует огромных капиталовложений, а те меры, которые принимаются сейчас (уширение перекрестков и работа над светофорным регулированием), не улучшают ситуацию в должной мере. Он отметил, что наиболее приемлемым в данной ситуации решением была бы популяризация общественного транспорта, что помогло бы снизить количество личных автомобилей на улицах. Однако, какими способами этого можно будет добиться, министр не уточнил.
Помимо этого жителей края интересовало, почему на некоторых участках отсутствуют пешеходные переходы или же нет освещения на остановке общественного транспорта, когда закончатся те или иные ремонтные работы по проекту БКД, и когда в регионе будут реализованы обсуждаемые в последнее время крупные проекты: строительство дороги в обход Барнаула, тоннеля под железнодорожными путями в краевом центре и т. д. Разумеется, стоимость их реализации не позволяет говорить о возведении объектов в ближайшее время.
Что касается самого формата общения, то Александр Дементьев не смог с уверенностью сказать, станет этот прямой эфир разовой акцией или же подобные включения будут проводиться регулярно. По его словам, это будет зависеть от того, насколько продуктивным будет такой формат взаимодействия с населением.