«У нас есть разочарование, что ВСМ пока нет», — сказал сегодня президент Татарстана Рустам Минниханов во время делового завтрака с министром транспорта Евгением Дитрихом в рамках XIII «Транспортной недели». При этом Минниханов добавил, что строительство автодороги пока важнее, имея в виду платную трассу М12 Москва — Казань, которая должна быть построена к 2024 году, однако решение о ее названии окончательно еще не принято.
Говоря о дорожных проблемах республики, Минниханов отметил, что самая большая из них — это трасса М7 Казань — Челны, которую называли «дорогой смерти». «Благодаря целенаправленной работе, чемпионату мира эта дорога существует, но она очень сильно загружена. Мы в рамках стратегического плана „Европа — Китай“ уже имеем земляные работы, трассу между М7 и М5. Татарстан очень активно работает как с Казахстаном, так и с Китайской Народной Республикой. Для нас трасса Китай — Казахстан — Европа стратегическая», — заявил президент РТ.
Рустам Минниханов, фото «БИЗНЕС Online»
Он также отметил, что любой инвестиционный проект без транспортной увязки не реализуем. «У нас от 4 до 5 триллионов есть инвестиций в большие проекты. Они увязаны внутренней инфраструктурой, которая будет реализовываться», — продолжил Минниханов и рассказал, что республике нужны и магистральные дороги. В том числе железные. Поэтому руководство РТ обсуждает с РЖД развитие камского кластера, альметьевского, большой проект развития казанского кластера.
Также Минниханов рассказал о проекте водного судна «Чайка», который разработан зеленодольским проектно-конструкторским бюро. По словам президента РТ, судно будет решать важную задачу по перевозке людей в летний период и, самое главное, станет работать на газомоторном топливе. Это особенно важно, так как «все корабли, которые сегодня эксплуатируются, в очень плачевном состоянии».
«Поэтому мы хотели бы данный проект запустить, построить его на зеленодольском заводе им. Горького, и, конечно, это будет очень хороший шаг», — подчеркнул Минниханов.