Самое знаменитое советское трио в кино: Трус, Балбес, Бывалый

0
198

Share Tweet Share Share Email CommentsТрус, Балбес и Бывалый: история легендарной троицы

Вицин, Никулин, Моргунов. Трус, Балбес, Бывалый. Троица, придуманная Леонидом Гайдаем, и сыгранная замечательными актёрами, была одной из самых популярных в нашей стране, пишет Виталий Дубогрей (dubikvit). Они были не только киногероями. Их персонажи ушли в фольклор, стали героями анекдотов. А ведь у этой троицы есть свой день рождения — 27 декабря. Именно в этот день в 1960 году худсовет «Мосфильма» утвердил Никулина, Вицина и Моргунова на главные роли в комедию «Пёс Барбос и необычный кросс» (1961 год).

Первым в троицу был зачислен Георгий Вицин. К тому времени уже довольно успешный и популярный актёр. Он уже работал с Гайдаем в фильме «Жених с того света» (1958).

На роль Бывалого пробовались Михаил Жаров и Иван Любезнов. Но Иван Пырьев посоветовал обратить внимание на малоизвестного актёра Евгения Моргунова. Это было попадание в «десятку».

На роль Балбеса режиссёр пригласил Сергея Филиппова, но тот был занят, да и не хотел сниматься в этой роли. Вицин предложил попробовать клоуна московского цирка Юрия Никулина. У него уже было несколько незначительных ролей в кино. Увидев его, Гайдай сразу воскликнул: «Вот он — Балбес! И гримировать не нужно».

Короткометражка про приключения незадачливых браконьеров снималась целый месяц в подмосковном посёлке Снегири.

Закрепляя успех, Гайдай взялся за съёмки новой короткометражки, в которую пригласил уже ставшую популярной тройку.

Сразу появились сложности — Моргунов отказался сниматься, считая роль Бывалого проходной и несерьёзной. Только вмешательство Пырьева вынудило актёра согласиться.

Фильм в итоге был снят за две недели. В нём актёры уже не только бегали, но и пели.

Сюжет для фильма Гайдаю предложил Юрий Никулин — он в цирке играл подобную интермедию. Он же и предложил первый вариант песни для фильма на мелодию народной песни «Семёновна». Правда, в фильм она не вошла…

В это время успешную троицу попробовал переманить Эльдар Рязанов — он снял её в комедии «Дайте жалобную книгу» (1965 год).

А ещё любимцы публики стали желанными гостями на «Голубых огоньках».

Может Гайдай и отпустил бы трио, но ему этого не дали — руководство «Мосфильма» пожелало их увидеть в одной из частей новой комедии Гайдая про приключения студента Шурика.

Говорят, что фильм потом ругали многие критики — слишком симпатичными вышли в нём уголовники. Зато зритель был в восторге.

После выхода «Операции „Ы“…» Гайдай был твёрдо настроен не снимать больше тройку. Но ему опять не дали — уже велась работа над сценарием фильма под рабочим названием «Шурик в горах», ставший позднее замечательной «Кавказской пленницей» (1967).

Вот только этот фильм действительно стал последним для Гайдая, где он снял знаменитое трио.

Почему? Думаю вы все уже прекрасно знаете о конфликте Гайдая и Моргунова…

Кроме того, режиссёр, несмотря на все уверения, уже давно считал, что материал с тройкой [полностью] отработан и эксплуатировать его [больше] нельзя.

Творческий союз трёх актёров не пережил расставания с Гайдаем.

Её ещё пытались реанимировать в фильме «Семь стариков и одна девушка» (1969), но именно после этого фильма многие согласились с тем, что трио себя изжило.

Ещё одна попытка сыграть на их былой популярности была предпринята в 1980 году в фильме «Комедия давно минувших дней». Но согласились только Моргунов и Вицин. Никулину сценарий не понравился и он отказался от съёмок.

Единственным их воссоединением можно считать работу над пластинкой «Происшествие в стране Мульти-Пульти» (1982), где они озвучили даже не своих героев, а разбойников из «Бременских музыкантов», чьи образы удачно срисовали для мультфильма Инесса Ковалевская и Макс Жеребчевский.

Самое знаменитое советское трио в кино: Трус, Балбес, Бывалый