Самые Мощные ВНЕДОРОЖНИКИ и ГРУЗОВИКИ, которые считаются верхом инженерной мысли на нашей Планете

0
234

Хороший и проходимый автомобиль всегда радует глаз. И в идеале, он должен забираться практически на вертикальную стену. В общем — внедорожники — пожалуй, главное слово для каждого мужчины.

Даже если ты Император. С легкой руки известного автомобилиста — князя Орлова, Николай Второй пересел с живой лошадки на железного коня и сразу обзавелся гаражом в 56 машин общей стоимостью около 1 миллиона рублей в ценах 1913 года.

Для высочайшей особы конструктор Адольф Кегресс создал первый в мире полугусеничный автомобиль. У него были мягкие гусеницы из верблюжьего войлока на задних колесах, а вместо передних были лыжи. 15 января 1917 года Николая II записал в личный дневник впечатление от прогулки на чудо технике: “В два часа отправился со всеми детьми на снеговых моторах Кегресса к Пулкову, проезжали по разным оврагам, спустились с горы, ехали прямо полями и болотами вдоль Гатчинского шоссе и вернулись через Баболово. Нигде не застряли, несмотря на глубокий снег, и вернулись домой в 4 часа очень довольные необычной прогулкой”.

А это Роллигон ( Rolligon ) — здоровенный внедорожник с шинами низкого давления с легкостью тянет 7 тонн при собственном весе 4300 килограмм. Даже по человеку такая махина проедет запросто, не причинив никакого вреда.

Шнекоходы

Первый в мире шнекороторный вездеход был запатентован американским изобретателем Джейкобом Морэтом в 1868 году. Принцип его движения простой — два винта Архимеда, и шнекоход с легкостью прокатит по гиблой болотной топи, заснеженным холмам или водной глади. Идею подхватил и Генри Форд, оснастив винтами трактор Ford Zone. Серийный шнекоход строился в 1920-х годах и использовался для доставки врачей и почты на Аляску. В России были запатентованы шнековые сани, созданные Дергинтом в 1900 году, но идея не получила особого одобрения.

Позже в СССР с 1979 по 1991 год производили шнекоходы ЗИЛ-2906 и ЗИЛ-29061. А вот этот автопоезд действительно уникален.

1958 год — в министерстве обороны США и заказывают самой длинный колесной автопоезд в истории. LeTourneau TC-497. Длина монстра 173 метра, вес 450 тонн, 4 газотурбинных двигателя, 56 колес диаметром 3,5 метра, оснащенные индивидуальным электромотором, электронная система управления, наделившая TC-497 уникальной маневренностью.

Производитель позаботился и о шести членах экипажа: комфортные жилые модули, кухня, кают-компания, канализация и автоматическая прачечная. Но всё это получилось очень дорого и не практично. Автопоезд выставили на продажу за 1 миллион 400 тысяч долларов. Покупателя не нашлось, и в 1971 году прицепы пустили на металлолом. Тягач же красуется в музее штата Аризона. Но не только компании способны создать мощные прототипы. Этого паучка построил изобретатель-одиночка. Главная особенность — независимые метровые колеса с вертикальным ходом 2,13 метра.

А это — детище инженера и путешественника Алексея Макарова. Полярному вездеходу скорость на твердом грунте 50 километров в час и 5 километра в час на воде обеспечивает 150-сильный движок с крутящим моментом 360 ньютон метров при 1800 оборотах в минуту, а также гребной винт. Тянет екатеринбургский бурлак 2 тонны, а шины низкого давления диаметром 1,75 метров и шириной 0,72 метра обеспечивают отличное сцепление с любой поверхностью. Для комфорта членов экспедиции сиденья трансформируются в спальные места, есть небольшая кухня с вытяжкой и малоразмерный душ.

А это — Викинг из Набережных Челнов. Выходцы из Камаза под руководством Артура Туктарова и Леонида Хрипунова создали единственный в мире вездеход амфибию, прошедшую сертификацию на соответствие требованиям ООН. А это чудо техники сделано на базе допотопного бронетранспортера 1959 года выпуска, в который влепили восьмицилиндрового движок объёмом 5,7 литра от Chevrolet Corvette, запасные колеса трансформировали в дополнительные, которые могут опускаться на землю с помощью гидравлических моторов, добавили усиленную внедорожную подвеску и, конечно, гарпун с лебёдкой, куда же без него.

Первые фото Карателя, появившиеся в интернете, вызвали настоящий ажиотаж. Кто-то восхищался агрессивным дизайном достойным бэтмобиля, кто-то высмеивал огромные для броневика окна с ужасным из-за наклона обзором, кто-то вообще кричал, это фейк, но в 2008 году на заводе ЗИЛ совместно с компанией Ford началась работа над проектом. Полные технические характеристики футуристического броневичка до сих пор засекречены. Конечно, большие окна не добавят Карателю живучести, но угол их наклона повышает вероятность рикошета и минимизирует повреждения, а внешний обзор дополнен шестью камерами. Но когда в приоритете не проходимость, а грузоподъёмность, то рождаются вот такие монстры.