Презентация Проектирование урока английского языка по ФГОС
Технологический процесс подготовки урока современного типа по-прежнему базируется на известных каждому учителю этапах урока. Изменения в проектировании урока заключаются в том, что учитель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать деятельность свою и деятельность ученика. Для этого рекомендуется составление технологической карты урока. Что касается учителей, работающих в начальной школе, то мы уже не первый год работаем по новым стандартам, поэтому уже сразу представляем себе весь урок. Но на этапе приобретения профессиональной компетенции написание технологической карты является необходимым.Какова деятельность учителя при проектировании урока в условиях внедрения ФГОС?1 шаг. четко определить и сформулировать для себя тему урока;определить место темы в учебном курсе;определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря,посмотреть на урок ретроспективно1. Урок – часть всей системы обучения языку, и поэтому при разработке каждого урока учителю необходимо осознавать его как элемент этой системы, как еще один последующий шаг к достижению главной цели обучения языку.Обратите внимание Чтобы сделать процесс обучения более целенаправленным и последовательным, проектирование урока должно начинаться с определения того, какую роль играет конкретно взятый урок в структуре изучения темы, раздела, курса. К сожалению, учителя все еще испытывают трудности в комплексном подходе к проектированию каждого урока, поэтому не редки случаи, когда уроки больше похожи на хаотично разбросанные элементы мозаики.2 шаг. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен?От умения учителя формулировать цель зависит как урок, так и весь процесс обучения иностранному языку в целом. Часто педагоги ставят на один урок слишком много целей, достижение которых потребует нескольких уроков, или формулируют на один урок слишком обширные цели, которые также не могут быть достигнуты в отведенное время. Не меньшую трудность вызывает необходимость сформулировать цель урока таким образом, чтобы она была бы диагностируема, легко проверяема в конце урока. Из-за этого, очень часто получается так, что, желая «объять необъятное» в рамках одного урока, учитель теряет смысл самого урока, не видит, от чего и к чему ученики должны прийти на этом конкретном уроке. В результате, учащиеся, вроде, и занимались продуктивной деятельностью – читали, писали, слушали и говорили, но все их действия не были подчинены основной цели урока, который в таком случае представляет из себя просто набор не связанных между собой упражнений. Такой урок, в свою очередь, вряд ли сможет приблизить учащихся к достижению главной цели изучения языка – к формированию коммуникативной компетенции.3 шаг. 1.Спланировать учебный материал. Как уже упоминалось выше, специфика предмета «иностранный язык» такова, что обучение, направленное на формирование коммуникативной компетенции может происходить только в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода. Деятельностный подход заключается в том, что обучение общению должно происходить в ходе выполнения продуктивных видов работы – слушать иноязычную речь, читать тексты, писать и говорить, где все эти виды деятельности рассматриваются не в качестве самоцели, а как способ решения учеником конкретных личностно важных проблем и задач. Подобрать учебные задания, целью которых является: • узнавание нового материала; • воспроизведение; • применение знаний в новой ситуации; • применение знаний в незнакомой ситуации; • творческий подход к знаниям. Наиболее часто подмена понятия «деятельностный подход» учителями иностранного языка происходит на этапе объяснения новых языковых явлений. Введение, к примеру, нового правила грамматики, учителя зачастую организуют путем его объяснения, а затем выполнения большого количества грамматических упражнений для закрепления этого правила, полагая, что ученики осваивают новое явление в ходе собственной деятельности.Важно Хотя, о деятельностном подходе здесь говорить не приходится в силу того, что выполняемая ими деятельность не носит продуктивного характера, не направлена на решение конкретной задачи, а значит, учащиеся не усвоят ее и она не станет частью их языкового арсенала. И в результате, как показывает опыт, даже те учащиеся, которые без единой ошибки выполняют грамматические упражнения, в последствие испытывают большие трудности при использовании этого правила в ходе коммуникации. Такой ситуации можно избежать путем введения (а не объяснения и отработки) нового языкового материала в речевую практику учащихся, которое происходит за счет установления учащимися связи между уже известными им и вновь вводимыми языковыми явлениями. Это учит пользоваться новым языковым материалом в процессе решения актуальных задач через говорение, аудирование, чтение и письмо.3.Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом “от простого к сложному”. 4.Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;• задания, способствующие осмыслению материала учеником;• задания, способствующие закреплению материала учеником.•Говоря о личностно-ориентированном подходе, подразумевается, что любой вид выполняемой учащимся деятельности должен иметь личный смысл его выполнения, т.к. только опыт, пропущенный через личную призму ценностей, восприятий, умений может быть присвоен учеником. Учитель создает ситуацию, в которой каждый ученик в классе должен иметь возможность сформулировать собственную цель относительно заявленной темы урока, должен иметь возможность создать собственный продукт в ходе изучения темы, используя наиболее приемлемые для него темпы, способы работы. В этом отношении, урок иностранного языка находится в несколько выигрышном положении по сравнению с другими предметами, т.к., обучение общению происходит в процессе обсуждения учащимися окружающей их действительности. Во всех темах курса иностранного языка («Семья», «Друзья», «Музыка», «Природа» и др.) уже заложен огромный личностный потенциал. Все, что нужно сделать учителю, помочь ученикам найти свой ракурс предлагаемой темы, свою проблему, которую он хотел бы решить в рамках этой темы.Совет5. Определить, с помощью каких педагогических технологий вы будете достигать поставленной цели: • проблемно-диалогического обучения, • деятельностного метода обучения, • развития критического мышления, • самостоятельной оценочной деятельности, • информационно-коммуникационные, • здоровьесберегающие.Коммуникативная направленность процесса обучения иностранному языку должна найти отражение также и в многообразии форм организации этого процесса. Ролевые игры, театрализованные постановки, проектная и исследовательская деятельность наиболее часто используются учителями иностранного языка. Как и в реальной жизни, учащиеся должны научиться использовать разные способы решения задач в зависимости от характера самой языковой проблемы. Разные формы организации процесса изучения языка также помогают учителю создавать ситуации общения, максимально приближенные к действительности. Как и в жизни, учащиеся должны иметь возможность выпускать свои газеты, организовывать праздники, переписываться с иностранцами, сочинять песни и стихи, решать исследовательские задачи и т.п., только все это посредством иностранного языка.Шаг 4. Продумать “изюминку” урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.Если учитель желает, чтобы учащиеся научились общаться на иностранном языке, он обязательно должен быть готов к диалогу с учащимися, к тому, что он – равноправный участник этого диалога, но не стараться отстраниться от ситуации общения. От того, насколько учитель открыт и искренен с учениками в процессе обсуждения с ними той или иной темы зависит то, насколько реальна и значима для учащихся будет тема урока, а значит и сам результат. Как мы уже отмечали, ученики не должны «играть в иностранный язык» на уроке, а должны иметь возможность изучать его в ходе рассмотрения актуальных вопросов. Поэтому задача учителя – не наблюдать со стороны на искусственно созданную ситуацию, а непосредственно участвовать в процессе общения, максимально воспроизводящего реальную ситуацию.Шаг 5. Разработка структуры урока, расчет времени, требуемого для каждого этапа и вида деятельности учащихся, подбор методических приемов и техник для каждого этапа урока. Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.Шаг 6. Определение способов оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.Обратите внимание Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: что контролировать;• как контролировать;• как использовать результаты контроля• 8 Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помогать им, найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»Шаг 7. Разработка домашнего задания, ориентированного на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.Шаг 8. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно- наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся универсальных учебных действий, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника, а теперь уже и электронного учебника, без которого невозможно в полной мере реализовать новые стандарты. На весеннем методическом объединении учителей иностранных языков мы приняли решение использовать на уроках в тех классах, которые обучаются по новым стандартам ЭФУ. Так как существуют несколько моделей использования ЭФУ, а также и несколько форм работы с ЭФУ, мы начнем с демонстрационного режима и из форм организации работы мы берем фронтальную (модель: учитель-ученик). Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены.
Презентация к уроку по английскому языку на тему: Презентация на тему “Системно-деятельностный подход на уроках английского языка”
Слайд 1Использование элементов современных образовательных технологий в рамках системно-деятельностного подхода на уроках АЯ в начальной школе. Георгиевская С.М.Слайд 2Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.Слайд 3Система дидактических принципов 1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.Слайд 4Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.Слайд 5Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения.Важно Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.Читайте также: Интонация в английском языке: основные правила и функции, ритмы и ударения в вопросительных предложенияхСлайд 6Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.Слайд 7Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.Слайд 8На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.Слайд 9Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)Слайд 10Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: 1. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.Совет С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); 3) устанавливаются тематические рамки (“могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я – идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.Слайд 112. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии . На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию к пробному учебному действию (“надо” – “могу” – “хочу”) и его самостоятельное осуществление; 4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.Слайд 123. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково ) место- шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.Слайд 134. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.Слайд 145. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково . Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.Слайд 15Обратите внимание6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.Слайд 16Обратите внимание6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.Слайд 177. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.Слайд 188. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.Слайд 19Важно9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.Слайд 20создание проблемных ситуаций на уроке : Вы приехали отдыхать в Финляндию. Закажите обед в ресторане / кафе. Что Вам необходимо для этого знать? Объявляю конкурс на лучший прогноз погоды на английском языке! С какими трудностями Вы сталкиваетесь? Что Вам необходимо чтобы справиться с задачей?Слайд 21прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился»; «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» – формулирование цели; « Узнал» – соотношение старой и новой информации; «Научился» – осознание результативности деятельности.Слайд 22Работа с текстом составления плана текста. Пересказ текста по плану формулирование основных тезисов текста Составление сводной таблицы по тексту. Пересказ текста по таблице.Слайд 23самоконтроль работа в парах работа в группах работа с карточками (после выполнения проверяют себя по ключам) игра “ Меняемся местами ” . Ученики спрашивают учителя. возможность оценить себя самому и обосновать оценку , при поддержке других учениковСлайд 24Беседа на повторение Какую тему изучили? Какие слова / буквы запомнили? Какие фразы запомнили? Что нового узнали? Что интересное запомнили?Слайд 25Домашнее задан и е на выбор Базовый уровень Повышенный уровень Дополнительное задание (по желанию)
Презентация по английскому языку “Наши первые шаги в изучении английского”
«Our First Steps to Learning English»«Наши первые шаги в изучении английского языка»Цель урока:проверить лексические и грамматические навыкиAa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy ZzTask 1 Прочитайте слова, напишите транскрипцию выделенной буквы и тип чтения.N a meC a tP u pilB u sP i gF i neP e nM e etДоговоркаЯ ошибся: ай-яй-яй! Я – местоимение …. Вы не стойте на краю, Ты и вы – иначе …. Объяснились мы в любви, Мы – местоимение …. Он смеялся: хи-хи-хи. Он – местоимение …. Она спешила! Не спеши! Она – местоимение …. Они жалели всех людей, Они – местоимение …. IYouWeHeSheTheyПесенка глагола «to be»I amYou areHe isShe isIt isWe areThey areTask 2 Вставьте правильную форму глагола to be(am, is, are)The dogs ___________ beautiful.She ______ a girl.I _____ a pupil.My father ____ а teacher.areisamisДоговорка
- Мишка косолапый ходит еле-еле. Мишка, медвежонок по-английски … Стреляли в волка: пиф и пуф! Волк по-английски … Рыжий-рыжий чудо флокс! Рыжая лисичка … Дед траву граблями грабит. Хочет есть наш кролик … Средь зверей интеллигент, Слон, слоненок …. Так забавны и ловки Обезьянки … Легко запоминаю, Корова значит … Свинья есть хочет каждый миг, Свинью мы называем … Целый день все кряк да кряк, Как назвали утку? … Кот мой съел вчера омлет, Он воришка, этот …
bear wolffoxrabbitelephantmonkeycaw.pig.duck. cat. Task 3 Вставьте have got или has got.have gotI ___________ a dog.He ________________ elephant.They ________________ a cat.She __________________ a cow.has gothave gothas gotTask 4 Разыграть диалогTask 5 Сделайте отрицательное предложение.They have got a cat.She has got a dog.They are students.I can play with ball.They have not got a cat.She has not got a dog.They are not students.I can not play with ball.Task 6 Задайте общий вопрос.
- He has got a horse. _________________________ .
- She is from Russia. __________________________.
- They are beautiful. __________________________ .
- I can play football. __________________________ .
Has he got a horse?Is she from Russia?Are they beautiful?Can I play football?ДоговоркаЯ по городу люблю Бегать в джинсах цвета … Нам давали на обед Помидоры цвета .. . А лимон, когда он спелый Носит шкурку цвета … А зеленый мандарин Носит шкурку цвета … Чернокожий человек По-английски будет … По утрам не забывай Чистить зубы цвета … А серый волк – гроза зверей Носит шубку цвета … А медведь смешон, забавен, Носит шубку цвета … Апельсин наш толстокожий Носит шкурку цвета … BlueYellowRedGreenBrownOrangeTask 8 Решите примеры.3+4=7-2=10-6=1+5=9-8=5+4=Thank you
План изучения английского языка: от мотивации до свершения
Английский язык способен покориться каждому! Вне зависимости от возраста и базового уровня знаний, можно легко достичь вершины знаний иностранного языка. Главное придерживаться двух пунктов – поставить цель и регулярно заниматься. Цель – как стимул, руководит человеком на протяжении всей дороги к успеху. План изучения английского языка должен быть прост как дважды два – заниматься по графику в определенные дни, не пропускать ни одного занятия и делать выводы из каждого выученного урока.
Тонкости быстрого изучения иностранного языка самостоятельно мы раскроем в статье.
План изучения английского языка: разбираем все по полочкам
Первое, что нужно определить, — зачем вам нужен английский язык? Вы можете изучать его для себя, для собственного саморазвития, для работы, чтобы уехать учиться за границу, чтобы смотреть любимые фильмы в оригинале и пр. Этап очень важный, он будет определять русло, по которому будут течь ваши знания. Например, если цель – Business English, то учить фразеологизмы – неправильное решение. Конечно, set phrases не помешают никому, но для делового английского это не так важно, как для разговорной и лингвистической среды.
Наглядные материалы для занятий
Когда определились с целью обучения, начинаем подборку материала. В качестве материалов для изучения используем книжки, статьи, аудиокниги… Изучению английского отлично способствуют тематические картинки. Важно, чтобы полученные знания подпитывались новым материалом. Помните, что мозг не способен воспринять слишком много информации за один раз. В этом случае часть полученной информации будет забываться. Чтобы старания не прошли зря, нужно разработать систематику и не пропускать ни единого занятия. Не пытайтесь объять сразу и все. Начинайте с небольшой порции знаний, постепенно увеличивая ее.Читайте также: Английский по скайпу недорого — курсы английского по доступной цене в englishdom При этом регулярно повторяйте то, что выучили на предыдущих уроках.
Планирование целей и способов для их достижения
Как правильно изучать английский? Существует множество способов покорить себе лингвистические реалии иностранного языка. Предлагаются аудио книги, видеоролики, таблицы и картинки, упражнения на закрепление и тонны бумажной продукции. Хорош каждый метод, тут главное, чтобы вы сами определились, какой для вас подходит больше всего. Но! Есть способы, которые остаются неизменно эффективными и результативными, проверены не одним поколением учеников и опросами специалистов.Совет Как показала практика и многочисленные исследования, наиболее эффективный способ изучения английского языка – тот, когда вы используете тетрадь и ручку.Все дело в том, что когда человек пишет, он лучше запоминает, чем когда слушает. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Записывать информацию очень важно, потому что в любой момент можно вернуться к интересующему вопросу и рассмотреть его заново.
Закрепляем знания постепенно!
После каждого выученного правила переходим к упражнениям. Теория без практики – очень невесомы показатель на пути к правильному изучению английского языка. Если вы выучите два-три правила, а практики не будет – полученные знания превратятся в кашу и толку не будет никакого. За один раз берите к изучению не более двух-трех правил. Начинающим ученикам не нужно стараться объять все сразу. Большие порции знаний по плечу только ученикам со стажем, тем, кто учит иностранный язык уже не первый год.Выделим четыре сферы, которые должен пройти каждый студент:
- Разговорный язык
- Чтение
- Письмо
- Грамматика.
Сферы отличаются одна от второй. Помните, что в разговоре не нужно придерживаться правил, которые имеют место в письме. Разговор с продавщицей в магазине и профессором в университете будет разным. Есть определенные правила, их нужно придерживаться. И еще: не старайтесь в простой разговорной речи бросать умными фразами. Так вы создадите впечатление не умного, а заносного человека.Когда речь идет о чтении, то это очень мощный инструмент на пути к достижению успеха – изучению английского языка. Когда мы читаем, то обогащаем себя знаниями, расширяем словарный запас и учим новые collocations. При этом не нужно читать и заучивать, достаточно читать один и тот же материал по несколько раз. То, что вы читаете, плотно уляжется в голове.Письмо – обязательная часть. Идет нога в ногу с грамматикой. Можно прописывать отдельные слова, которых в английском языке много и есть действительно сложные. А можно составлять целые предложения. В этом случае без грамматики – никак. Грамматика является фундаментом, так называемой плодородной почвой, на которой потом вырастет ваше дерево знаний. Грамматике нужно уделять особенное внимание. На этот пункт рекомендуем выделить больше времени, чем на изучение остальных. Помните: сложным заданиям нужно уделять больше всего времени.
Составьте чек-лист!
Чтобы видеть эффективность занятий и их регулярность, необходимо составить для себя чек-лист уроков по английскому языку. Записывайте в него темы занятий и свой результат. Через неделю вы увидите, насколько плодовитыми были ваши старания, а через месяц проанализируете, когда, как и с какой интенсивностью вы занимались. Когда вам легче учиться? Утром или вечером? Насколько сильно вы устаете от ежедневных занятий? Возможно, стоит заниматься не каждый день, а 2-3 раза в неделю, но с высшей эффективностью? Помните, что главное – результат. Его можно добиться за неделю, а можно достичь его за один день. Главное, чтобы он был. Наличие чек-листа позволит сделать правильный анализ сил и разработать, в случае необходимости, новый план.Успехов и новых свершений!
Девять этапов подготовки к успешной презентации
Автор: Лоуренс Стаут (Lawrence W. Stout), доктор философских наук, профессор Стокгольмской школы экономики в Риге. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.Нет ничего хуже, когда менеджер неуверенно бормочет и запинается, выступая перед группой. Соответствующая подготовка поможет любому менеджеру успешно проводить деловые презентации. Рассмотрим алгоритм процесса разработки презентации, состоящий из девяти этапов.
Руководство для планирования презентации
- Определите цели. Определите, в чем состоит цель презентации.
- Решите, как будете завершать презентацию. Пусть у аудитории будет пища для размышлений.
- Придумайте начало. С самого начала завладейте вниманием аудитории.
- Продумайте остальное содержание презентации. Пусть ее структура будет логичной и ясной для понимания.
- Больше огня. Поддерживайте интерес аудитории входе всей презентации.
- Создайте визуальные средства. Люди лучше воспринимают слуховую информацию, подкрепленную видеорядом.
- Ориентируйтесь на аудиторию. Создайте впечатление, что презентация была создана именно для этой аудитории.
- Подготовьте заметки. Постарайтесь как можно реже заглядывать в заметки.
- Повторите еще раз. Чем больше повторений, тем лучше презентация и тем более уверен в себе тот, кто делает презентацию.
Шаг первый: определите цели
Начните с ясной идеи о презентации. Какова ее задача? В чем-то убедить слушателей? Проинформировать? Проинструктировать? Вдохновить? Подумайте о той аудитории, для которой предназначена презентация. Люди должны знать, что презентация важна и полезна для них. Определение целей поможет вам продумать эти вопросы и прояснить, что нужно включить в презентацию, а что — нет.
- Какова цель презентации? Для кого она предназначена?
- В чем она будет состоять? Какую реакцию вы хотите получить от аудитории?
- Чтобы аудитория захотела обратить внимание на вашу презентацию, должна быть какая-то причина. Что она даст людям? Какие преимущества они получат, если выслушают вас?
- Каково содержание презентаций? Каковы ваши источники информации? Как долго презентация будет длиться?
Шаг второй: решите, как будете завершать презентацию
Это парадоксально, но нужно начать с конца. Почему? Потому что завершение — самая важная часть презентации. Большинство людей запомнят его лучше всего. Основная часть презентации — ее завершение. Все ее содержание должно быть направлено именно на удачное завершение, и лучше продумать его с самого начала. Как можно завершить презентацию?
- Счастливый конец. Вы указываете на преимущества и выгоды и делаете вывод, что ваш продукт, услуга или программа лучше всех остальных.
- Лучшее лекарство. Вы показываете, как функции и/или особенности вашего продукта, услуги или программы позволят аудитории избежать проблем, устранить риск и достичь своих целей.
- Последний экзамен. В конце вы подводите итоги каждого из основных пунктов презентации и показываете, почему каждый из этих пунктов удовлетворяет какую-то потребность или решает какую-либо проблему.
- Показательный пример. Вы рассказываете историю, преимущественно из вашего личного опыта или опыта вашей организации, которая прекрасно иллюстрирует все пункты вашей презентации.
- Эмоциональное завершение. Вы приводите слушателей в такое состояние, что они готовы радостно сорваться с места или начинают доставать носовые платки и утирать слезы. Эмоциональное завершение необязательно должно быть громким или неистовым, но оно должно быть мощным и сильно влиять на аудиторию.
Шаг третий: придумайте начало
Часть, следующая по степени важности за завершением, — это начало, И важнее всего — первые две минуты. Вы или захватите аудиторию с самого начала, или тут же потеряете ее. Кроме того, хорошее начало помогает неопытному оратору почувствовать себя более уверенно. Хорошим началом могут быть провокационный вопрос, история из жизни, какие-то факты или статистические данные, упоминание последних новостей или известная цитата.Обратите вниманиеНачало презентации также отвечает на невысказанные вопросы слушателей: «Зачем мы здесь? О чем вы собираетесь нам рассказать? Какие ваши достоинства позволяют вам говорить об этом вопросе? Что мне это даст?».Тот, кто делает презентацию, не должен:
- Пытаться казаться тем, кем он не является. Если у вас не очень хорошее чувство юмора, ваши неуклюжие попытки шутить покажутся натянутыми. Будьте самим собой, ведите себя естественно.
- Начать извиняться перед аудиторией за недостаток подготовки, знаний, за то, что оратор занимает их время и т.д. Этим оратор дает аудитории разрешение не принимать его всерьез и не слушать.
- Читать по бумажке начало презентации, даже если планируется чтение основной части. С самого начала установите с аудиторией визуальный контакт. Если нужно, выучите начало презентации, но только не читайте по бумажке.
- Заставлять аудиторию напрягаться, чтобы понять его. С самого начала говорите просто и понятно. Покажите, что вы уверены в себе (даже если это не так?)
Удачное и неудачное начало презентацииНеудачное начало: «Здравствуйте, меня зовут Джон Смит. Мое руководство не нашло никого, кто бы мог сделать эту презентацию, поэтому это придется сделать мне. Надеюсь, что не слишком вас утомлю. Вам, наверное, кажется, что я нервничаю, и это правда».Удачное начало: «Доброе утро — и думаю, оно действительно доброе! Меня зовут Джон Смит, и сегодня я собираюсь поделиться с вами интересной информацией, которая, я уверен, может изменить ваши представления о…»
Шаг четвертый: продумайте основное содержание презентации
У нас уже есть начало и завершение. Теперь нужно продумать остальное. Это можно сделать, структурируя презентацию в хронологическом порядке каких-то событий, по темам или по категориям. Возможно, вы захотите использовать прием контраста и сравнить между собой различные особенности и преимущества или сравнить новое со старым, достоинства с недостатками, проблемы с решениями, В зависимости от длительности презентации можно скомбинировать различные элементы. Например, использовать хронологический порядок, чтобы показать старые способы и проиллюстрировать в сравнении преимущества и особенности новых способов.
Шаг пятый: больше огня
Что вызывает интерес к презентации? Что-то неожиданное, смешное, возбуждающее, живое. Невероятные открытия, серьезные аргументы и удивительные откровения не имеют большого влияния, если не помогают удерживать внимания аудитории. Презентацию могут сделать более интересной:
- Привлекательные визуальные средства. Хороший образ стоит тысячи слов, особенно если он необычный и своевременный.
- Интересная история о других людях. Людям нравятся истории о других, особенно, если в них говорится о том, как другой человек решил проблему или достиг славы и успеха.
- Демонстрации. Хорошая демонстрация, которая иллюстрирует какое-либо утверждение, надолго запомнится аудитории и повлияет на нее сильнее, чем простое объяснение этого утверждения вербально или с помощью визуальных средств.
- Запланированные вопросы. Подготовленный заранее вопрос или находчивый и остроумный ответ могут оживить аудиторию и покажут вас умным человеком.
- Реальные истории. Истории из реальной жизни всегда воспринимаются хорошо, потому что иллюстрируют практическое значение того, о чем вы говорите. Они доказывают вашу правоту.
Шаг шестой: визуальные средства
Исследования показали, что, если используются визуальные средства, около 40% людей скорее позволят убедить себя с ними, чем без них, а 25% потратят больше денег на тот же самый товар или услугу. Визуальные средства помогают рассказать то же самое за более короткое время. Хорошие визуальные средства стимулируют интерес, способствуют пониманию, доверию и подкрепляют то, что было сказано.Каковы правила использования визуальных средств? Как много материала око должно содержать? Сколько должно быть слов, сколько графики?Это очень просто. Представьте себе, что ведете машину по шоссе со скоростью 90 км/ч. У шоссе стоит биллборд. Сколько на нем информации? Сколько времени вы смотрите на него? Лучшее визуальное средство похоже на биллборд на шоссе: на нем ровно столько информации сколько человек может воспринять, проезжая мимо со скоростью 90 км/ч. Если вам нужно передать больше информации, создайте следующее визуальное средство.
Шаг седьмой: ориентируйтесь на аудиторию
Каждому приятно считать, что что-то сделано специально для него. Подумайте о специфике аудитории. Постарайтесь найти ее общие особенности:
- Это молодежь или зрелые люди? У разных возрастных групп — разные приоритеты и цели.
- Это технические работники? Это определит уровень подробностей и тот язык, который нужно использовать.
- Имеют ли эти люди опыт или образование в области, которой посвящена презентация? Это очень важно, потому что, если этого не учесть, презентация может оказаться либо скучной, либо непонятной.
При любой возможности используйте примеры, которые близки аудитории. Ссылайтесь на то, что ей знакомо. Используйте терминологию, которую люди понимают или могут использовать сами. Подумайте о примерах, которые слушатели могут связать со своей жизнью или работой. Исключительно важно, чтобы сообщения резонировали с аудиторией.
Шаг восьмой: заметки
В целом, чем меньше автор презентации полагается на письменные заметки, тем лучше, потому что это позволяет ему поддерживать с аудиторией визуальный контакт. Лучшим подспорьем для вашей памяти могут быть небольшие карточки для заметок, в которых написано несколько ключевых слов.Читайте также: Как определить свой уровень владения английским языком | таблица уровней английского языка Заметки также нужно «спрягать» — написать их карандашом внизу страницы флип-чарта или на прозрачных частях диапозитивов. Лучшая презентация — та, которая выглядит почти спонтанной, Она должна проходить легко и гладко. Если вы полагаетесь на заметки, процесс замедлится, и спонтанность пропадет.
Шаг девятый: повторите еще раз
Обычно цель презентации — сообщить нечто важное. Поэтому к ней нельзя относиться легкомысленно. Есть три очень важных причины «отрепетировать» презентацию еще раз:
- Повторение — единственное эффективное решение проблемы напряженных нервов и потных ладоней. Причина нервозности — неопределенность. Чем больше определенности в презентации, тем меньше нервничает оратор.
- Ни один профессионал не может обойтись без практики, и поэтому не стоит пытаться произносить речь перед аудиторией, если вы не провели репетиции дома.
- Если вы не «репетировали», аудитория это заметит. Такая ситуация говорит аудитории: «Вы для меня так мало значите, что я не посчитал нужным подготовиться к выступлению перед вами». Ваш продукт, услуга или программа хороши ровно настолько, насколько хороша их презентация.
Проведение встреч
Время от времени каждому менеджеру приходится проводить встречи. Целью встречи может быть сообщение какой-либо информации, решение не той проблемы, принятие решения, сбор и обмен идеями или переговоры. Менеджеру нужно постоянно спрашивать себя: «Действительно ли эта встреча совершенно необходима?» Встречи занимают ценное рабочее время, и их нужно проводить только в том случае, если без нее невозможно достичь цели. Чтобы встреча прошла успешно, ее нужно как следует спланировать и провести. Чаше всего эффективность встреч снижают следующие факторы:
- Неадекватная структура. Такое происходит, если не удается провести встречу и соответствии с ее целью, при этом доминируют одни или два влиятельных участника. После окончания такой встречи ее участники чувствуют, что зря потратили время.
- Распространение и восприятие информации. Проводящий встречу менеджер может ошибочно считать, что все участники прочли и усвоили информацию, которая распространялась в процессе подготовки. Не каждый может быстро понять и запомнить все аспекты информации.
- Протокол. Неточность протокола предыдущей встречи может привести к тому, что на следующей встрече много времени уйдет на попытки восстановить результаты предыдущей встречи.
- Повестка дня. Если встреча как следует не спланирована, ее темы будут случайными и время будет тратиться впустую. Это может также означать, что те, кто не принимает участия в обсуждении; некоторых пунктов, потеряют интерес, или, еще хуже, попытаются обсуждать то, в чем не разбираются или за что не несут ответственности.
- Проводящий встречу. Слабый менеджер не придерживается цели встречи, слишком много времени отводит на дискуссии или позволяет одному или двум доминирующим ораторам подавлять или исключать из обсуждения других участников.
ЕЩЕ СМОТРИТЕ: Борьба слушателей с ораторомКак менеджер должен проводить встречу? Чем четче он представляет себе ее цели и задачи, тем спокойнее она пройдет. С самого начала менеджеру нужно создать и поддерживать определенный уровень формальности. Вот некоторые полезные правила ведения встреч:
- Начните встречу вовремя. Это покажет, что вы уважаете тех, кто пришел вовремя, а также приведет к тому, что на следующей встрече будет меньше опоздавших.
- Будьте подготовлены. Если нужно представить какие-то материалы, подготовьте их заранее, чтобы при необходимости быстро раздать. Все, что может потребоваться ведущему должно быть подготовлено заранее.
- Объясните цель встречи. Раздайте всем изложенную письменно повестку дня (если она нужна) или наметьте ее устно. Если какие-то ее пункты нужно добавить или убрать, это нужно сделать сразу же, а не по ходу встречи. Это поможет всем сосредоточиться на важных вопросах.
- Поддерживайте плавный ход встречи и контролируйте весь ее процесс. Встреча может развиваться спонтанно, но разумный ведущий дает понять участникам, чего нужно достичь и как это нужно сделать. Фокусируйтесь на каждой теме последовательно, не перепрыгивайте с одного на другое. Не позволяйте участникам говорить одновременно. В определенный период времени может происходить только одна встреча!
- Действуйте как модератор и рефери. Не позволяйте, чтобы разгорались страсти. Ограничивайте дискуссии, суммируя их основные пункты и предлагая консенсус. Вовлекайте молчаливых участников. Пусть каждый примет участие в процессе.
- Заканчивайте встречу на позитивной ноте. Убедитесь, что добились каких-то результатов. Постарайтесь сгладить негативные моменты, которые возникли в ходе встречи.
Только практические современные знания и навыки. Учитесь чему хотите по абонементу, со скидкой
Подробный план освоения любого иностранного языка, включая английский, с нуля
Где-то я читала, что для развития человечества одинаково важны оба типа людей. Если бы все люди были оседлыми, то человечество никогда не выбралось из-под пальмы. Ну, а если бы мы только кочевали, что Земля со временем превратилась бы в бесплодную, вытоптанную ордами кочевников пустыню.Вот я, например, очень люблю перемещаться со всем своим добром и семьей по свету. Каждые семь лет у меня в голове что-то щёлкает, и я начинаю размышлять, куда бы еще поехать пожить.Эти размышления неизбежно приводят меня к необходимости осваивать новый язык.Я не отношу себя к полиглотам. Изучение языков для меня не хобби, а обусловленная склонностью к кочевому образу жизни необходимость. Более того, никакими сверхспособностями к языкам я не обладаю. Скорее даже наоборот: с годами, как и у большинства людей моя память ухудшается.Но, знаете, с недавних пор меня это совсем не пугает.— Почему?— Потому, что у меня, в результате долгого опыта преподавания иностранных языков, а также методом личных проб и ошибок сложился отличный ПЛАН ОСВОЕНИЯ ЛЮБОГО НОВОГО ЯЗЫКА.ВажноСогласитесь, грех держать такой план в тайне. Уверена, что вы хотите узнать, как правильно приступить у освоению нового языка так, чтобы его не бросить!Как говорят англичане – хорошее начало, половина дела (Well begun is half done).
Так с чего начать?
Изучение нового языка традиционно начинается с пополнения словарного запаса. Это как раз то, что вам в любом случае придётся делать самостоятельно. Даже если вы наймёте самого дорого и лучшего в мире репетитора, слова он за вас не выучит.— Знаете ли вы, сколько слов минимально надо знать, чтобы сказать про себя: «я говорю на этом языке»?Эллочка Щукина, героиня романа «Двенадцать стульев», легко и свободно обходилась тридцатью. Согласно последним исследованиям лингвистов, около 40 правильно выбранных, высокочастотных слов будут покрывать примерно 50 % словоупотреблений в повседневной речи на любом языке. Это вполне сравнимо со словарным запасом Людоедки Эллочки, но для нас с вами, взрослых и образованных людей, этого будет явно маловато.В 1977 году шведский полиглот, Эрик Гуннермарк в своей книге «Искусство изучать языки» написал, что в любом языке существует определенный набор (около 500 слов), покрывающий до 90% бытовой разговорной речи. Он предложил термин «Минилекс» (минимальный лексический запас) для обозначения этих 500 частотных слов, зная которые вы сможете понимать до 90% разговорной речи на любом языке.Для того, чтобы эти слова были усвоены сразу и правильно, необходимо снабдить каждое слово не только транскрипцией и переводом, но и визуальными образами и корректной озвучкой от носителей языка. Максимально быстро вы сможете выучить эти слова, если будете с ними работать: повторять вслух и про себя, сделаете карточки и т.д.Итак, первым шагом в изучении любого иностранного языка, должен стать освоение пятиста слов этого Минилекса.
Что делать дальше?
Параллельно с освоением Минилекса, необходимо заняться грамматической структурой нового языка. Лучше всего изучать грамматику в сравнении с вашим родным языком. Найдите хороший справочник разговорной грамматики, с подробными объяснениями на русском языке и старайтесь суммировать весь изученный материал в схемах и таблицах. Не стремитесь постичь всю грамматику, она на первых этапах в таком объеме вам не нужна. Довольно скоро у вас начнет складываться представление об устройстве изучаемого языка, и вы сможете перейти к третьему этапу.
Работа с текстами
Взяв в руки текст, вы впервые перейдёте от теории к практике и начнёте воспринимать живой язык. Тексты могут быть самыми разными, но советую выбрать те, что вам особенно интересны. Не берите учебные диалоги! В них нет жизни и нет живых грамматических структур. На этом этапе важно понять, как слова работают в структуре. Замахнитесь на статью или заметку о своём хобби или работе. Многие слова вам будут уже известны из родного языка, в тематике вы уже хорошо разбираетесь, а новая информация, которую вы узнаете станет вам отличной наградой за труды. Только не хватайтесь сразу за огромные фолианты: достаточно будет небольшой заметки размером в страничку.
Смотрите фильмы и сериалы, слушайте радио
Теперь вы знаете достаточно слов и структуру языка, можете прочесть и понять субтитры к фильмам. Пришла пора тренировать навык аудирования. Достаточно будет 10-15 минут в день, и уже через неделю вы начнете понимать звучащую речь.
Разговорная практика с носителями языка
Найти себе собеседника вы можете, даже не выходя из дома. Они водятся на специальных сайтах по изучению иностранных языков и в социальных сетях.Перед началом разговора обязательно разработайте план своего первого диалога и отрепетируйте его перед зеркалом или даже в душе, разговаривая с собой. Это обеспечит вам хорошее начало и гладкое течение разговора. Говорение в первые минуты диалога заключается не в том, чтобы выдать вашему собеседнику тысячу слов за раз. Просто задайте вопрос, понять ответ и самому ответить на пару — тройку вопросов.Совет Ваша цель — услышать первые примеры естественного использования языка и поучаствовать в нескольких полноценных обменах репликами типа «вопрос-ответ».В следующий раз вы намного лучше поймёте своего собеседника!Таким образом, мой ПЛАН ОСВОЕНИЯ НОВОГО ЯЗЫКА состоит из пяти этапов:
- Освоение 500 слов Минилекса целевого языка;
- Изучение грамматической структуры нового языка;
- Работа с интересными вам текстами;
- Понимание звучащей речи;
- Разговорная практика с носителями этого языка.
Что можно сделать прямо сейчас, если ваша цель — английский?
Конечно, начать с изучения Минилекса, тем более, что сейчас для этого – самое подходящее время.У нас до конца недели проходит специальная акция, во время которой вы можете:
- заказать лучший онлайн тренинг для пополнения словарного запас Минилекс Плюс со скидкой 70%. В этом тренинге все слова озвучены носителями, снабжены визуальными образами, транскрипцией, переводом и специальной системой интерактивных упражнений, которые разработаны для того, что все эти слова навсегда добавились в вашу долговременную память. В каждом дне обучения есть специальный тест на аудирование, выполняя который вы научитесь воспринимать слова на слух и воспроизводить их самостоятельно.
- получить два бонусных онлайн курса Бесплатно
- ВИП блок, содержащий 13 золотых приёмов освоения английского языка, каждый из которых сам по себе может выступать отдельным тренингом.
- Курс «Неправильные глаголы», с помощью которого вы запомните английские неправильные глаголы в 20 раз быстрее, чем с помощью любых других методов. В этом курсе слова разбиты на особые группы, озвучены носителем языка и снабжены специальной системой упражнений.
Кроме этого, у вас будет неограниченный доступ ко всем трем курсам на интерактивной образовательной платформе нового поколения NewGuru.Получается, что 3 из 5 пунктов плана освоения английского уже включены в это великолепный тренинг!!!Чтобы выполнить первый пункт моего плана, просто нажмите на кнопку, и ваш главный шаг в английский язык будет сделан.Заказать тренинг Минилекс Плюс ВИППолучив во владение тренинг МИНИЛЕКС ПЛЮС ВИП вы сможете достичь максимум успеха в изучении английского языка.Эта небольшая инвестиция в ваш английский сэкономит вам десятки часов времени и даст вам огромное преимущество перед другим, изучающими английский язык.P.S.: Напишите, пожалуйста, в комментариях, согласны ли вы с таким планом изучения иностранного языка. Возможно у вас будут ценные дополнения? Не держите в себе, поделитесь с другими читателями моего блога в комментариях!