АО «Авиапредприятие «Алтай» (входит в холдинг «Новапорт») в суде доказало право собственности на площадь перед аэропортом Барнаула им. Германа Титова (в документах — привокзальная площадь), автостоянку и железнодорожный путь необщего пользования. Объектами истец владеет с 2000-х годов, но к активным попыткам зарегистрировать их приступил только в конце прошлого года. Любопытно, что примерно в то же время правительство Алтайского края задумалось о передаче «Новапорту» контрольного пакета акций аэропорта, поэтому регистрация прав может быть связана с приведением дел в порядок перед продажей.
Как следует из документов, опубликованных на сайте Арбитражного суда Алтайского края, после банкротства «Барнаульского государственного авиационного предприятия» АО «Авиапредприятие «Алтай» заключило с Фондом имущества Алтайского края и конкурсным управляющим договор купли-продажи, в соответствие с которым фирма получила оборудование, транспортные средства и объекты недвижимости на земельном участке площадью порядка 391,5 га, а также примыкающие к нему подъездные автодороги и площади. Однако они не были должным образом оформлены. В конце 2018 года Авиапредприятие попыталось зарегистрировать свое право собственности на эти объекты, однако получило отказ от регионального Управления Росреестра. Это и стало причиной для направления иска.
В ведомстве настаивали, что у истца нет разрешения на ввод в эксплуатацию автостоянки и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором она расположена. Однако принимавший участие в деле комитет по строительству, архитектуре и развитию Барнаула возразил, что на строительство площадки для автопарковки не требуется особых разрешений. Довод Россреестра о том, что в договоре купли-продажи невозможно идентифицировать спорный объект площадью 6610 кв. м, был отклонен. В итоге суд отменил отказ ведомства в регистрации права собственности по двум делам — об автостоянке и привокзальной площади.
В третьем иске авиапредприятие доказывало право собственности на железнодорожный путь необщего пользования протяженностью 768 м, который также достался ему от разоренного предшественника (вместе с самим зданием аэропорта и складом ГСМ). Документы о праве собственности на путь оказались утеряны, однако истец документально подтвердил свои расходы на содержание пути. В этом случае суд снова в стал на строну «Авиапредприятия «Алтай». Примечательно, что компанию также поддерживало Управление имущественных отношений Алтайского края.
Отметим, что в начале 2019 года правительство Алтайского края (владеет 52 % акций аэровокзала) и компания «Новапорт» (владеет 48 % акций) вступили в переговоры о дальнейшем развитии объекта. Фирма была готова выкупить акции авиапредприятия, остающиеся в собственности региона, чтобы начать модернизацию аэропорта за счет собственных средств. Не исключено, что это могло подстегнуть «Новапорт» активизироваться с регистрацией прав собственности. Комментарий по этому поводу в авиапредприятии попытался получить «Интерфакс-Сибирь», однако пока никаких разъяснений от компании не поступало. Тем не менее, вероятная продажа доли края отлично укладывается в сложившийся тренд приватизации предприятий, которые, по мнению нынешней региональной власти, эффективнее работают в руках частников.