Администрация Барнаула аннулировала итоги прошлогоднего конкурса на перевозку по городским маршрутам № 18 и 58 по предписанию краевого антимонопольного управления. Законность требований надзорного органа мэрия пыталась оспорить с начала этого года, но суды первой и апелляционной инстанции ее заявление не удовлетворили. Победившее в том конкурсе ООО «Командирское» с решением суда не согласно, хотя маршруты остались за ним, о чем его представитель рассказал ИА «Банкфакс». Их главный конкурент — индивидуальный предприниматель Антон Еньшин — высказал предположение, что в данной ситуации имеет место факт сговора властей и перевозчиков.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение о законности предписания УФАС об аннулировании конкурса на осуществление перевозок, которой проходил в прошлом году. Жалобу подавали Комитет по дорожному хозяйству и «Командирское». Антимонопольщики выдвинули свои требования в конце 2018 года после обращения Антона Еньшина, который заявлял о нарушениях во время конкурсной комиссии и необоснованной победе его конкурента, получившего маршруты № 18 и 58. Таким образом, на основании решения суда, 17 сентября на сайте администрации Барнаула был опубликован приказ об аннулировании конкурса в части этих лотов. Кроме них в том конкурсе также разыгрывались и маршруты № 33, 54, 77, 121, но судя по формулировке, их данный приказ не касается. Примечательно, что следующим же приказом уточнение о № 18 и 58 было исключено, что вероятно, свидетельствует о том, что конкурс был аннулирован полностью.
Кроме того, в тот же день мэрия Барнаула предложила выдать временные свидетельства на эти маршруты без проведения конкурса. Эта процедура, как и обычно, прошла за считанные часы. Так, право на перевозку в очередной раз получило ООО «Командирское», которое работало по этим направлениям и ранее. То есть, по сути ничего не поменялось, несмотря на решение суда. Проведение такого экспресс-конкурса стало возможным в конце прошлого года по постановлению горадминистрации для того, чтобы во время неразберихи и судебных разбирательств можно было быстро определить перевозчика и не создавать транспортного коллапса.
Несмотря на то, что пока ситуация развернулась в пользу «Командирского», в компании недовольны итоговым решением суда. Об этом корреспонденту ИА «Банкфакс» рассказал ее представитель. «Мы до сих пор считаем, что решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно, так как оно идет в разрез уже сложившейся судебной практике по делам данной категории. Судьи принимали противоположные решения по данным делам. Предписание УФАС тоже считаем незаконным, оно было вынесено с нарушениями. Потому что при вынесении решения УФАС не учитывало все положение о конкурсе. Жалоба была только по одному маршруту, а они явно вышли за рамки своих полномочий и аннулировали весь конкурс, хотя основания для этого не было», — объяснил собеседник. Он также подтвердил, что они получили свидетельство 17 сентября, добавив, что такие экспресс-конкурсы в части рассмотрения заявок и проверки автобусов практически не отличаются от полноценных конкурсных процедур, а основное отличие лишь во времени проведения. Временное свидетельство ООО «Командирское» было выдано на 180 дней.
Индивидуальный предприниматель Антон Еньшин, который обслуживал барнаульские маршруты № 18 и 58 до того конкурса на протяжении нескольких лет, считает, что ООО «Командирское» оказалось в фаворе у властей неслучайно. «Я могу открыто сказать, что был сговор. Это доказано в материалах расследования ФАС. Было изъято много документов. «Командирское» продолжает осуществлять перевозки по данным маршрутам. В очередной раз после решения суда, на наш взгляд, комитет опять нарушил ФЗ № 220, выдав очередное временное свидетельство. Нарушили все, что можно. Эти люди продолжают дальше в комитете работать. Власти города как-то не сильно торопятся эти вопросы решать, продолжают нарушать. Эти люди костьми ложатся, чтобы оставить эти маршруты любыми путями. Все делается, чтобы лоббировать интересы организации», — поделился с корреспондентом ИА «Банкфакс» собеседник.
Еньшин также рассказал о ходе судебного разбирательства, высказав возмущение позицией комитета по дорожному хозяйству. «Они не предоставляли документы, которые истребовал ФАС. Пытались их изменить, подчищали, саботировали заседания. Изначально комитет представляла женщина из юридического отдела, но как только начался процесс, и стало понятно, что есть факт нарушения и сговора, она уволилась. Знаю, что по другому делу (аналогичное разбирательство с участием перевозчиков «АГАС-Транс» и «Транс-Лайн» — прим. ред. БФ) в суд приглашали председателя комитета Антона Шеломенцева дать показания. Его оштрафовали за неуважение к суду, потому что он не явился. Только после штрафа он в суде дал показания. Эти два дела связаны — звенья одной цепи», — заключил Антон Еньшин.
Таким образом, согласно предписанию УФАС, мэрия Барнаула должна будет провести полноценный конкурс на определение перевозчика на спорных маршрутах. Однако, когда это произойдет, неизвестно. В администрации Барнаула не смогли оперативно предоставить комментарий, поскольку ее работа оказалась парализована визитом депутатов Госдумы и празднованием 25-летия Барнаульской гордумы.