Сталинские грандиозные мегапроекты, которые похоронил Хрущёв

0
244

Сталинские грандиозные мегапроекты, которые похоронил Хрущёв

Красный император. После смерти Иосифа Сталина было свёрнуто несколько грандиозных проектов, которые могли бы превратить СССР-Россию в передовую цивилизацию, обогнавшую весь мир на многие поколения.

Проектов, которые могли бы создать общество «золотого века» и навсегда похоронить хищный западный капитализм, общество потребления и истребления, убивающее человека и природу, а также принести стране большую хозяйственную пользу, способствовать её пространственному развитию, освоению окраин и укреплению безопасности.

Гибель общества «золотого века»

Сталин создавал цивилизацию и общество будущего, общество «золотого века» («Какое общество создавал Сталин»). Общество знания, служения и созидания. В центре этого общества был созидатель, творец, учитель, конструктор и инженер. Это была цивилизация, основанная на социальной справедливости и этике совести («код-матрица» русской цивилизации, основа «русскости»). Цивилизация, альтернативная хищному западному миру, паразитическому капитализму, обществу потребления и самоуничтожения (общество «золотого тельца»).Советская (русская) цивилизация была устремлена в будущее, к звёздам. Она рвалась в «прекрасное далёко». Сталин создавал национальную, здоровую элиту из лучших представителей народа: героев войны и труда, рабочей аристократии, научно-технической интеллигенции, сталинских соколов-летчиков, боевых офицеров и генералов, профессуры и учителей, врачей и инженеров, учёных и конструкторов. Отсюда такое огромное внимание к развитию науки, техники, образования, культуры и искусства. Созданию целой системы дворцов науки, домов творчества, художественных и музыкальных школ, стадионов и спортклубов и т. д. Советский вождь не боялся умных и образованных людей. Наоборот, при Сталине дети крестьян и рабочих становились маршалами и генералами, профессорами и докторами, летчиками и капитанами, исследователями атома, Мирового океана, космоса. Любой человек, независимо от происхождения, достатка, места жительства, полностью мог раскрыть свой творческий, интеллектуальный и физический потенциал.

Отсюда такой рывок СССР даже после ухода великого вождя. Проживи Сталин ещё одно поколение, либо он, либо его преемники продолжили бы его курс, не испугались творческого порыва и интеллектуального развития народа, и этот процесс стал бы необратимым. К власти пришло бы многочисленное сословие трудового народа (отсюда стремление вождя ограничить власть партии, передать больше власти Советам), окрепшее и набравшее силу, выдвинувшее из своей среды и новых отличных управленцев, и философов-жрецов, разбирающихся в законах мироздания и способных хранить духовное здоровье народа.

На Западе всё это видели и страшно боялись советского проекта, который мог стать доминирующим на планете. Они внимательно следили за каждым шагом Москвы. Для уничтожения советского проекта и русской цивилизации будущего вскормили и вооружили Гитлера, отдали ему почти всю Европу. Гитлеровцы должны были уничтожить первые ростки русского «золотого века». Но силой русских было не сокрушить. Союз победил в страшной войне и стал ещё сильнее, закалился в огне и крови.

Тогда хозяева Запада сделали ставку на остатки «пятой колонны», скрытого троцкиста и антисталиниста Хрущёва. Красного императора смогли устранить и привели к власти разрушителя Хрущёва. И он великолепно справился со своей ролью, устроил десталинизацию и «перестройку-1». Хрущёв нашёл опору в партийной номенклатуре, которая не желала уступать власть и теплые места, идти по пути передачи управления народу и космополитичной, прозападной интеллигенции. До конца довести начатое дело он не смог. Советская элита ещё не была полностью поражена гниением, не желала развала, и Хрущёва обезвредили. Однако и на сталинский курс не вернулась. Это стало фундаментом цивилизационной и государственной катастрофы 1985–1993 гг. Теперь Запад мог спокойно ждать, когда уйдут последние представители сталинской гвардии, и к власти придут полные вырожденцы, которые и уничтожат, продадут советскую цивилизацию и советский (русский) народ.

Уничтожение океанского флота

При красном императоре были воссозданы «имперские» вооруженные силы СССР-России, восстановлены лучшие традиции империи. Была создана и закалена в боях лучшая армия в мире, победившая гитлеровский «евросоюз» и своим существованием остановившая новую (третью) мировую войну, которую планировали развязать хозяева Лондона и Вашингтона.

Чтобы создать полноценные ВС, Сталин планировал создать большой, океанский флот. Ещё русский государь Петр Первый отмечал: «государи морского флота не имущие токмо одну руку имеют, а имеющие флот — обе!» Такой флот нужен был Советскому Союзу чтобы противостоять агрессивным замыслам лидеров западного мира – Великобритании и США, которые были великими морскими державами. Учитывая возросшую мощь советской промышленности, достижения в области науки и техники, успехи в развитии хозяйства СССР, это был вполне выполнимый план. Такой флот начали строить ещё до Великой Отечественной войны — «Десятилетний план строительства кораблей ВМФ» (1938—1947 годы). Решал эту задачу нарком ВМФ Николай Кузнецов.

Принято считать, что при Сталине недооценивали роль авианосцев в современной войне, но это не так. В 30-е годы в СССР было несколько проектов по строительству авианесущих кораблей. Наличие таких кораблей в составе флота признавалось необходимым для формирования сбалансированных соединений. Необходимость авиационного прикрытия для кораблей в море также не вызывала сомнений. Авианосцы должны были войти в состав Тихоокеанского и Северного флотов. Перед Великой Отечественной войной подготовили проект малого авианосца (авиагруппа — 30 самолетов). Однако война приостановила эти планы, включая строительство авианосцев. Во время войны пришлось сосредоточиться на малом флоте – эсминцах, подводных лодках, охотниках за субмаринами, тральщиках, торпедных катерах, бронекатерах и пр. Этому способствовал театр военных действий – замкнутые Чёрное и Балтийское моря, большие реки Европы.Вскоре после завершения Великой войны и успехов в ходе восстановления народного хозяйства страны к этим планам вернулись. Кузнецов представил Сталину «Десятилетнюю программу военного кораблестроения на 1946—1955 годы». Адмирал был твёрдым сторонником авианосцев. В 1944–1945 гг. комиссия под руководством вице-адмирала Чернышева изучала опыт войны, в том числе и использование авианосцев. Нарком ВМФ Кузнецов предлагал построить по шесть больших и малых авианосцев. Однако Сталин сократил число авианосцев до двух малых для Северного флота. Считается, что советский вождь недооценивал роль в войне на морском театре. Это не совсем так. Строительство флота – это очень сложный по организации, финансовым и материальным затратам вопрос, связанный с планированием на большой срок. Сталин был человеком обстоятельным и не принимал решений без предварительного выяснения всех связанных с вопросом обстоятельств. В командовании советского флота в это время не было единства взглядов на авианосцы. Судостроение задержалось в развитии на 5–10 лет, и авианосцы после войны претерпели ряд изменений. Росло их водоизмещение, усиливалось артиллерийское и радиоэлектронное вооружение, появились реактивные палубные самолеты. Поэтому, чтобы строить новые авианесущие корабли, необходимо было устранить отставание в судостроении. Не было специализированной проектной организации по проектированию авианосцев. Таким образом, глава Красной империи принял решение на основе реальных возможностей промышленности и флота.

С 1953 года ведется разработка предэскизного проекта лёгкого авианосца с авиагруппой в 40 машин (проект 85). Всего планировалось построить 9 таких кораблей. Однако всем этим планам по созданию большого флота, включая авианосцы, не суждено было сбыться. После прихода к власти Хрущёва, который негативно относился к развитию обычных ВС, все эти планы похоронили. Политика в отношении крупных кораблей изменилась коренным образом. Кузнецов в 1955 году попал в опалу. К вопросу о строительстве авианосцев вернулись только при Брежневе. Также похоронили проекты тяжелых надводных кораблей, таких, как тяжёлые крейсеры типа «Сталинград» (проект 82), не была завершена серия крейсеров проекта 68-бис (по классификации НАТО — класса «Свердлов»), уже строившиеся корабли списали. Кузнецов боролся за флот и после ухода Сталина. Так, в 1954 году главком ВМФ инициировал разработку крейсера ПВО (проект 84), но и его вскоре зарубили.

Хрущёв сосредоточил усилия по созданию ракетно-ядерного флота. В приоритете оказались атомные подводные лодки и морская ракетоносная авиация берегового базирования. Крупные надводные корабли считались вспомогательным оружием, а авианосцы – «оружием агрессии». Хрущёв считал, что подводный флот может решит все задачи, крупные надводные корабли вообще не нужны, а авианосцы в условиях развития ракетного оружия «покойники». То есть флот теперь развивался только частично. Таким образом, Хрущёв на значительное время сорвал создание полноценного океанского флота СССР.

Интересно, что частично развитие надводного флота СССР «поддержали» американцы. США в декабре 1959 года ввели в строй первый ракетный крейсер стратегического назначения (атомная подводная лодка с баллистическими ракетами) «Джордж Вашингтон»). В ответ в СССР стали строить большие противолодочные корабли (БПК). Также стали разрабатывать и строить противолодочные крейсеры-вертолётоносцы проекта 1123 «Кондор», которые послужили основой для будущих тяжелых авианесущих крейсеров. В дальнейшем Карибский кризис показал необходимость наличия сильного океанского флота, и большие корабли снова стали массово строить.

Хрущёвская «оптимизация» вооруженных сил

Хрущёв «оптимизировал» и армию. При Сталине армию планировали привести к штатам мирного времени – сокращение на 0,5 млн. человек за три года (при численности ВС в марте 1953 г. в 5,3 млн. человек). При Хрущёве к 1 января 1956 года сократили около 1 млн. человек. В декабре 1956 г. в ВС осталось 3,6 млн. должностей. В январе 1960 года было принято решение (закон «О новом значительном сокращении Вооруженных сил СССР») до 1,3 млн. солдат и офицеров, то есть более трети общей численности ВС СССР. В итоге советские ВС были сокращены в 2,5 раза. Это был погром похлеще самого страшного поражения в войне. Хрущёв громил войска без войны и эффективнее любого внешнего врага!

При этом из армии увольняли опытных командиров и солдат с уникальным боевым опытом. Летчиков, танкистов, артиллеристов, пехотинцев и т. д. Это был мощный удар по боеспособности Советского Союза (подробнее в статье на «ВО» «Как Хрущёв советские вооружённые силы и правоохранительные органы громил»).

Более того, Хрущёв планировал нанести по ВС СССР смертельный удар. В феврале 1963 г. на выездном заседании Совета обороны в Филях он изложил свой взгляд на будущие ВС страны. Хрущёв планировал сократить армию до 0,5 млн. человек, необходимых для охраны баллистических ракет. Остальная часть армии должна была стать милицией (ополчением). По сути, Хрущёв хотел реализовать планы троцкистов, которые ещё в годы Гражданской войны хотели создать армию добровольно-милиционного (ополченческого) типа. Хрущёв, скрытый носитель идей троцкизма, не понимал значения «имперских» армии и флота для России. Считал, что ракетно-ядерного оружия достаточно для сдерживания агрессора, и кадровую армию можно пустить под нож (как и флот), достаточно милиции. С другой стороны, Хрущёв зачищал сталинскую военную элиту, видел в ней угрозу своей власти. Генералитет вроде имевшего огромный авторитет Жукова мог сместить «кукурузника».

Одновременно резались перспективные военные программы, не связанные с развитием ракетно-ядерного оружия. В частности, мощный удар был нанесён по советской военной авиации. Этот враг народа демагогически доказывал, что страна располагает хорошими ракетами, поэтому не нужно обращать столько внимания на ВВС. При Иосифе Сталине массу энергии, сил, ресурсов и времени потратили на создание передовой авиации, различных КБ, где конструировались отличные истребители, штурмовики, бомбардировщики и первые стратегические бомбардировщики. Были созданы десятки авиазаводов, отечественное моторостроение, заводы по выплавке авиационных сплавов и т. д. При Хрущёве авиация сильно пострадала, новые самолеты сотнями забирали из военных частей и отправляли на слом.

Также Хрущёв нанёс мощный удар по престижу армии. Пресса освещала этот погром с «позитивной стороны», на «ура» (позднее этот приём повторили при Горбачёве и Ельцине). Сообщали о «радости» солдат и офицеров по поводу сокращения, уничтожения новейшей техники. Очевидно, что это самым негативным образом сказалось на моральном состоянии армии и советского общества в целом.

Продолжение следует…

Автор: Самсонов Александр.