Светодиоды не боятся холода и замкнутого пространства 

0
835

В августе 2011 года Владимир Путин инициировал разработку стратегии развития автодорог России: к 2022 году сеть автодорог составит 2 миллиона километров, а все уже существующие и устаревшие дороги будут отремонтированы и модернизированы. Неотъемлемой частью модернизации автодорожной сети является замена дорожного освещения.

Светодиоды не боятся холода и замкнутого пространства 

Влияние уровня освещения дороги на количество ДТП доказано множеством испытаний в различных странах мира. Так, исследователи из США, Великобритании, Швеции и Германии выяснили, что на хорошо освещенных участках пути смертность в результате ДТП по сравнению с другими трассами ниже на 65% и на 50% ниже количество ДТП с участием пешеходов.

Кроме того, в Германии и Нидерландах были проведены исследования, доказавшие обратную пропорциональную зависимости числа ДТП от уровня освещения: увеличение уровня освещения в 2-5 раз снижает количество ДТП на 10%. В результате эксперты пришли к выводу, что магистральное освещение должно быть включенно постоянно (в особенности в темное время суток), чтобы свести к минимуму возможность различных происшествий на дороге.

Характеристики дорожного осветительного оборудования, установленного в настоящее время на большинстве участков автодорожной сети РФ, не позволяют использовать его круглосуточно на всей территории страны. Причин несколько: во-первых, газоразрядные ртутные и натриевые лампы, которые обычно используются для освещения дорог (РКУ 400 Вт или ДНаТ 250 Вт), имеют относительно невысокий показатель светоотдачи при высоком уровне потребления электроэнергии.

Светодиоды не боятся холода и замкнутого пространства 

Руководствуясь необходимостью экономии электроэнергии, администрации муниципальных образований в темное время суток вынуждены выключать каждый второй светильник, что отрицательно сказывается на освещении дорожного полотна. Во-вторых, в условиях низких температур газоразрядные лампы с большой вероятностью показывают еще более низкий уровень светоотдачи, а при понижении температуры до -30°C и ниже светильники могут не загореться. В-третьих, лампы с традиционными источниками света требуют постоянного эксплуатационного обслуживания: замены, очистки и сложной утилизации из-за наличия в них ртути.

В зарубежных странах проблема экономии электроэнергии без потери качества освещения автодорог решается через замену традиционных источников света на светодиодные лампы.

В России также заметно движение в рамках общемировой тенденции. Принят закон об энергосбережении на федеральном уровне, на уровне администраций начали уделять больше внимания современным технологиям освещения, которые позволяют экономить за счет более высокой энергоэффективности источника света. Более того, в некоторых регионах уже реализованы современные проекты по замене традиционных уличных ламп на современные энергосберегающие светодиодные светильники.

Одним из примеров таких проектов является трасса «Улан-Удэ – аэропорт «Байкал», где внедрением инновационного осветительного оборудования занималась отечественная компания «АтомСвет». Осенью 2011 года вдоль трассы была произведена замена 100 светильников РКУ 400 Вт на светодиодные светильники AtomSvet® Plant 03-100-110. В результате на 3,5 км трассы в год экономится 189 800 кВт*ч электроэнергии, что в соответствии с существующими тарифами составляет более 650 000 рублей. Необходимо отметить, что выбор светильников AtomSvet® для данного проекта был неслучаен, так как именно этот производитель доказал, что его продукция способна работать в сложных климатических условиях Бурятии, где средняя температура в январе может опускаться ниже -30°C, а максимальная температура летом нередко достигает +40°C.

Дополнительным преимуществом является более чем в два раза лучший индекс цветопередачи светодиодных светильников по сравнению со светильниками с ртутными лампами, что позволяет значительно снизить утомляемость водителей.

Пример компании «АтомСвет» показывает, что все необходимые инновационные решения и практический опыт установки этих решений у отечественного бизнеса есть. Осталось лишь наладить взаимодействие представителей бизнес-структур и государства.

На данный момент единственным препятствием для повсеместного внедрения высокотехнологичного осветительного оборудования является цена на светодиодное оборудование. Однако результаты реализованных проектов и исследований говорят о том, что установка энергоэффективных светильников является инвестицией, которая быстро окупится: так, согласно расчетам, замена осветительного оборудования на трассе «Улан-Удэ – аэропорт «Байкал» окупится за 3 года, а срок службы установленных светильников «АтомСвет» не менее 12 лет. Но самое главное — качественное освещение дорог позволит сохранить жизнь и здоровье водителей, пассажиров и пешеходов.

Статья предоставлена компанией АтомСвет Энергосервис