Телефон продавцу Республике Алтай пришлось отдать кратную сумму некачественный смартфон

0
225

В Республике Алтай нежелание продавца отдавать покупателю деньги за неисправный смартфон обернулось для него серьезными тратами, превышающими 100 тысяч рублей. При этом за сам телефон можно было вернуть в пять раз меньше. Об этом сообщается на сайте республиканского управления Роспотребнадзора.

Жительница Горно-Алтайска обратилась в управление за помощью в защите своих прав. По ее словам, в одном из магазинов республиканской столицы она в кредит приобрела смартфон за 21 тысячу рублей. Вот только покупка очень скоро перестала радовать: телефон не заряжался и вообще работал с перебоями. Продавец принял устройство на гарантийный ремонт, в процессе которого заключил, что устройство якобы было повреждено механически, то есть, поломка произошла по вине покупателя.

Потребитель с таким вердиктом не согласилась и обратилась в независимую экспертную организацию. В ходе экспертизы выяснилось, что телефон не работает из-за производственного брака – у него оказалась повреждена материнская плата. Женщина потребовала у продавца вернуть ей деньги, но пойти ей навстречу руководство магазина не пожелало.

Отказ продавца послужил поводом для подачи искового заявления в суд, подготовить которое помогли специалисты Роспотребнадзора. Суд принял решение в пользу истца, но размеры назначенной к выплате суммы наверняка оказались неожиданностью для упорного продавца: вместе с пеней, компенсацией и штрафом с него постановили взыскать 109 тысяч рублей. Кроме того, в доход муниципального образования с магазина была взыскана еще и государственная  пошлина.