Тему конструктивизма продолжает другой осуществленный проект нового

0
307

Картинки по запросу Тему конструктивизма продолжает другой осуществленный проект нового

Комплекс зданий посольства России в Гаване (арх. А. Рочегов)1 является одним из крупнейших объектов дипломатического назначения. Три основные функциональные планировочные зоны посольства представлены в полном объеме. Представительская зона занимает угловой двух этажный корпус, соединенный с городской магистралью широкой эспланадой парадного входа. Служебная зона размещается в высотном, квадратном в плане здании (17 этажей), расположенном в средней части участка. Зона обслуживания и хозяйственно-технического обеспечения, клубной части занимает двухэтажное здание с противоположной стороны от представительского корпуса. Жилая зона комплекса состоит из двух жилых домов галерейного типа в три и семь этажей, стоящих в глубине участка.
Большую часть территории комплекса занимает парк, где размещены малые архитектурные формы, декоративные сады, спортплощадки. Этот обширный комплекс в Гаване имеет свою внутреннюю транспортную систему, где организованы проезды и проходы по замкнутой схеме. Представительская часть посольства отделена от служебной, жилой и обслуживающей зон специальными ограждениями и пропускными пунктами. Значительные площади выделены для автостоянок, как вблизи корпусов, так и на территории жилой и обслуживающей зон (вместимость — 50 автомашин).
Примером применения прогрессивных решений для сейсмических условий является недавно открытое новое посольство США в Лиме (Перу). Американские архитекторы (П. Коллинз и др.) использовали масштабно увеличенные правильные геометрические членения в отделке фасадных плоскостей и террасные открытые площадки на всю ширину в торцах здания. Глухие фасады с небольшими квадратными окнами облицованы специальными стальными офактуренными под крупную каменную рустовку панелями. Основной корпус имеет архитектурный объем 54 тыс. м куб. и стоит на абсолютно ровном рельефе в плотно застроенном районе города. Площадь посольского участка около 1 га, причем участок почти полностью лишен паркового оформления.
Из нескольких дипломатических комплексов, размещенных в районе дипломатической застройки Москвы на Мосфильмовской улице, особое внимание обращает на себя небольшое здание посольства Венгрии (арх. Е. Стамо). В здании (17 тыс. м куб.), состоящем из двух трехэтажных взаимно-перпендикулярных корпусов, сосредоточены представительская и служебная функциональные зоны. Ясная стилевая композиционная идея в духе конструктивизма приводит к использованию простых архитектурных форм с чистыми плоскостями белых стен и остеклением почти на всю высоту этажей. Данное решение дипломатического комплекса открыло новый подход в планировке посольств в виде общественного здания с более свободной функциональной схемой.
По сравнению с посольством Чехии (до 1990 г. посольство Чехословакии) в Москве, построенным в формах неоклассицизма (арх. Я. Белопольский) 1950-х годов, посольство Венгрии является ярким примером выражения новых прогрессивных подходов в архитектуре дипломатических объектов.
Тему конструктивизма продолжает другой осуществленный проект нового дипломатического комплекса в Москве — посольство Польши на Большой Грузинской улице (арх. Я. Богуславский). Этот дипломатический комплекс занимает участок около 1,5 га и состоит из трех архитектурных объемов прямоугольной вытянутой формы, с взаимно-перпендикулярным расположением архитектурных объемов в плане. Ясность и чистота линий фасадов, светлые плоскости облицованных мрамором стен, ленты остекления приближают это здание к лучшим архитектурным объектам ХХ в. Три основные функциональные зоны (представительская, служебная и жилая) представлены здесь в полном объеме.
Тенденции взаимодействия двух основных стилевых направлений (классицизма и функционализма) прослеживаются достаточно ясно в практике проектирования и строительства дипломатических комплексов ХХ в. Посольство России в Варшаве (арх. Е. Рожин) по всем стилевым критериям является наиболее ярким примером неоклассицизма первой половины ХХ в. Колонны и портики, пилястры и капители, карнизы и наличники — все присутствует в этом массивном здании, расположенном на одной из центральных улиц Варшавы и призванном олицетворять мощь и величие России.