Транспортные возможности Российской арктики

0
716

 

арктикаРоссийская Федерация располагает редким транспортно-логистическим потенциалом, который благодаря природным богатствам может превратить российское государство в конкурентоспособную транзитную страну с цивилизованной сферой услуг и развитой экономикой. Самым обнадеживающим направлением может стать использование транзитных возможностей международных транспортных путей, которые проходят по российской акватории, а также обустройство транспортных путей (труб), которые связывают труднодоступные населенные пункты Арктики. А наличие громадных запасов углеводородов северного региона диктует начать скорейшие действия по развитию всей транспортной сферы края, слаженных действий всех арктических государств, международного сотрудничества на правовой основе.

Примером такого сотрудничества может послужить проект освоения Штокмановского месторождения, который разрабатывается «Газпромом» вместе с зарубежными компаньонами. В рамках этого большого проекта создается гигантский логистический комплекс, который будет способствовать доставке сотрудников в районы, где ведутся работы по освоению этого месторождения, проведению погрузо-разгрузочных работ, перевозке и хранению тяжелого оборудования.

Другим примером подобного сотрудничества может служить российско-норвежский нефтегазовый проект «Ru-No Barents». В задачу проекта входит разработка таких технологий добычи нефти и газа в Баренцевом, Печорском и Карском морях, которые были бы безопасны для окружающей природной среды, эффективны и надежны.

Северный воздушный мостСеверный воздушный мост Большой и всеобъемлющей программой, сориентированной на развитие транспортной сети в Арктике, является «Северное измерение», целью которого является рост количества морских перевозок между портами европейских государств и российскими портами – Мурманск и Архангельск.

Большое значение для развития Арктики имеет программа «Северный воздушный мост», в планы которой включено налаживание авиационных путей через Арктику из Азии в Северную Америку. Соединяющей точкой между материками должен стать российский Красноярский край. При таком маршруте время полета сокращается от двух до пяти часов. По расчетам экспертов, чтобы достичь коммерческой выгоды загруженность самолетов должна достигать 85% в ту и другую стороны.

Препятствием для внедрения этих и других проектов является слабое развитие инфраструктуры нашей страны. Но при всем при этом, Северный морской путь является самым коротким путем, соединяющим Европу с западной частью Северной Америки и Дальним Востоком, а большая часть пути проходит по северным морским просторам Российской Федерации.