Траты властей Алтайского края участие туристических выставках Москве названы неэффективными

0
306

Траты властей Алтайского края участие туристических выставках Москве названы неэффективными

Популярность туристических направлений за последние пять лет у россиян

Участие Алтайского края в крупных туристических выставках в Москве и других европейских городах неэффективно, поскольку регион привлекает в основном соседей, считает гендиректор крупного московского туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Такую оценку многомиллионным затратам края, которые многие годы вызывают вопросы у местных представителей индустрии, дал эксперт, комментируя рейтинг ВЦИОМ и Центра развития региональной политики о наиболее перспективных направлениях развития внутреннего туризма. Об этом пишет отраслевая электронная газета Российского союза туриндустрии Rata-news.

По мнению Сергея Ромашкина, если российские власти всерьез хотят бороться с другими странами на туристическом рынке, то для этого необходимо вкладывать в отрасль крупные суммы денег. В качестве примера для подражания он привел бюджет Минтуризма Турции на 2020 год, где на эти цели заложено $200 млн с ожиданием прироста турпортока на 6 млн человек. По оценке эксперта, затраты продвижения туризма на внутреннем российском рынке на данный момент составляют 400-600 млн рублей в год. «Мы должны тратить в сто раз больше, тогда туристы поедут куда угодно. Конкуренция огромная, весь мир борется за нашего туриста. Если Россия тоже хочет побороться за российского туриста, она должна серьезно в это вложиться», — полагает Сергей Ромашкин.

Более того, он подчеркнул, что даже те небольшие суммы, что выделяют региональные власти на развитие туризма, расходуются неэффективно. В качестве показательного примера он привел Алтайский край, который, по его мнению, ошибочно пытается привлечь туристов из дальних регионов. «Например, Алтайскому краю совершенно незачем тратить несколько миллионов на выставку в Москве, так как 95 % туристов приезжает туда из смежных регионов. Весь региональный туризм – это туризм по-соседски. Тому же Байкалу 90 % прибытий обеспечивает Иркутская область, а москвичей там менее 5 %. Надо вкладывать в продвижение продукта в соседние области», — объяснил гендиректор крупного туроператора.

Траты властей Алтайского края участие туристических выставках Москве названы неэффективными

Для чего ехать на Алтай

По мнению Ромашкина, продвижение российского турпродукта является реальной точкой роста, которым пока занимается только частный бизнес с небольшим участием регионов. «Федеральная программа поддержки еще не заработала, по большому счету, нет ни стратегии продвижения, ни бюджета, ни даже реального понимания турпотоков», — подчеркнул эксперт.

Отметим, что, судя по многочисленным сообщениям краевых чиновников, Алтай действительно часто участвует в различных туристических выставках, в том числе и в Москве, на которые тратятся миллионы рублей. В подтверждение слов Сергея Ромашкина также говорит последнее исследование ВЦИОМ о внутреннем туризме. Так, в тройку наиболее востребованных направлений вошли Крым, Москва и Байкал. Кроме того,  лидерами голосования среди россиян в зависимости от цели поездки стали Крым (29 %), куда люди отправляются в основном для отдыха и развлечений, Санкт-Петербург (58 %) –осмотр культурных достопримечательностей, Байкал (19 %) – природа, животный мир, Сочи (21 %) – спортивный отдых, Кавказ (13 %) – лечение. Вместе с тем, среди регионов с наибольшим потенциалом оказались Вологодская область, Сахалин и Шантарские острова.

В исследовании также отмечается, что на данный момент российский рынок туристических услуг формируется только в центральной части страны: столицы забирают до 60 % от всего рынка, крупные города-миллионники – 25 %, еще 10 % — средние по численности населенные пункты «богатого» Севера (Сургут, Тюмень, Нижний Тагил и т. д.) и только 5 % приходится на остальные города и села. В последнюю категорию можно отнести и Алтайский край.

По оценке ВЦИОМ, в России имеется большой потенциал для развития внутреннего туризма. Более половины россиян — 56 % выразили желание путешествовать по стране. При этом специалисты подчеркивают, что комфорт и уровень сервиса не являются существенными у граждан при выборе туристических направлений. В то же время их отталкивает стоимость поездок по России.

Интересно, что в качестве одного их эффективных инструментов развития внутреннего туризма социологи приводят событийность и распространение «качественной информации о регионах их особенностях». Отметим, что к событийному туризму в Алтайском крае прибегают достаточно часто, особенно госучреждение «Алтайтурцентр». Однако примеры, озвученные в исследовании, не сравнятся с краевыми мероприятиями по качеству исполнения и по количеству посетителей. Речь к примеру идет о фестивале «Нашествие» в Тверской области. Возможно, ситуация в крае изменится со сменой руководства «Алтайтурцентра», которую анонсировали источники ИА «Банкфакс». По их данным, Татьяна Сажаева покидает пост директора, а ее место может занять выходец из Алтайского края, экс-заминистра туризма Бурятии Денис Ивлев, который уехал с Алтая в 2018 году, уйдя с поста начальника отдела развития туризма профильного краевого управления.

Что касается туристических сфер, которые кажутся людям самыми привлекательными в Алтайском крае, то люди чаще отвечали «отдых и развлечения». Среди таких «развлекательных» регионов край оказался на третьем месте после Байкала и Крыма. В других видах отдыха Алтайский край не представлен, в отличие от Республики Алтай. Сюда едут за природой и животным миром, а также ради спорта.