В двух сельсоветах Алтайского края рост платежей коммунальные услуги превысил

0
230

Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов не планирует вмешиваться в непростую ситуацию с ЖКУ, в которой оказались 82 сельсовета региона. С 1 июля рост платежей за коммунальные услуги значительно превысил там предельно допустимый рост тарифов в 4,8 %, однако в каждом из указанных случаев повышение оказалось экономически обоснованным, заявил 19 августа в ходе общения в журналистами начальник ведомства Александр Катнов. По его словам, исключением не являются даже два муниципальных образования, где цифры в квитанциях выросли более чем в два раза.

Как пояснил начальник управления, очередное повышение коммунальных тарифов произошло в крае с 1 июля 2019 года, в соответствии с разработанным планом. На сегодняшний день из 660 муниципальных образований в 82 рост платы за коммунальные услуги превысил предельно допустимое значение. При этом самое большое увеличение было зафиксировано для семи потребителей относительной сети Леньковского сельсовета Благовещенского района (121 %) и для 60 потребителей села Кулунда (101 %). Что касается оставшихся 80 муниципалитетов, то в 32 рост платы граждан составил от 21 % до 68 %, и в 48 МО — от 6 % до 20 %.

Александр Катнов отметил, что основная доля платежей приходится на стоимость услуги теплоснабжения, и на сегодняшний день можно говорить о том, какова конкретная цена на тепло сложилась в каждом селе и городе. Так, установлено, что сейчас в 13 сельсоветах Алтайского края услуга теплоснабжения стоит свыше 3 тысяч рублей за 1 Гкал, а в 108 сельсоветах ее стоимость колеблется от 2,5 до 3 тысяч рублей за 1 гкал. Тем не менее у Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов нет никаких законных оснований вмешиваться в данный процесс и делать что-то для снижения ставок. «Граждане могут добиться понижения тарифов только обратившись в суд, в ФАС России или в федеральное правительство, которые могут этому поспособствовать. У нас каких-либо оснований для того, чтобы пересмотреть повышение, нет. В каждом из муниципальных образований были представлены необходимые документы, подтверждающие, что новые ставки по тарифам экономически обоснованы», — заявил Катнов.

Он также отметил, что каждый из представительных органов МО мог выбрать один из вариантов повышения тарифов, в том числе с установлением необходимой для граждан компенсации, как это сделали в Белокурихе. Администрация города утвердила тариф, а депутаты оставили для компенсаций отдельную статью в бюджете, чтобы поддержать потребителей. Начальник управления добавил, что помимо этого существуют и федеральные льготы для малоимущих, которые позволяют им получать компенсацию, если плата за коммунальные услуги превышает 22 % от их доходов. Если же граждан все равно не устраивают повышенные суммы в квитанциях, они вправе решить данную ситуацию через суд.

В любом случае жители края должны понимать, что раз тарифы экономически обоснованы, значит, именно такие суммы нужны теплоснабжающим организациям для поддержания жизнедеятельности, отметил Катнов. Если же эти суммы значительно сократить, то большинство МУПов станут банкротами, поскольку они работают только на самоокупаемость, без получения какой-либо прибыли.

Александр Катнов также остановился на теме «плавающих» тарифов на вывоз твердых коммунальных отходов. Начальник управления пояснил, что ведомством специально была установлена предельная планка стоимости услуги по вывозу мусора, чтобы каждый из региональных операторов мог понизить ее до той суммы, которая выгодна им и посильна для потребителей. «В принципе самым высоким из всех семи зон остается тариф в Славгороде. Мы его уже пересматривали в марте и он был незначительно понижен. Оснований для очередного пересмотра до конца 2019 года я не вижу. В целом же законодательство о регулировании вывоза отходов и платы за это — очень живое, по данной теме постоянно много замечаний, предложений, новаций, которые уже начали воплощать в жизнь. Одна из таких новаций — внесение полигонов по хранению ТКО в государственный реестр. Потом будут и другие шаги, которые способствуют улучшению ситуацию, надо набраться терпения», — заключил начальник управления.

Напомним, что недовольство поводу повышения тарифов уже высказали жители Белокурихи. С 1 июля цена на тепло там поднялась сразу на 10,7 % (с 2713,33 до 3003,72 рубля за Гкал), что почти в два раза выше предельного индекса. При этом белокурихинцы и без этого повышения тратят на тепло больше всех в Алтайском крае. В середине июля жители города направили обращение в краевое антимонопольное управление, которое было передано на рассмотрение на федеральный уровень — в ФАС России. Аналогичные обращения находятся в краевой Инспекции жилнадзора и прокуратуре края. Отметим, что по сравнению с Барнаулом цены на тепло в Белокурихе выше примерно на 30 %, в сравнении с Бийском — на 50 %, хотя средние нормативы потребления воды, электричества и тепла в Белокурихе меньше, чем в более крупных городах края. В связи с этим среди горожан возрастает социальное напряжение, о чем предупреждали некоторые наблюдатели еще в начале года.

Та же ситуация возникла и в поселке Мирный Родинского района, где суммы в квитанциях за тепло за последний месяц увеличились сразу на 33 %. Об этом ИА «Банкфакс» стало известно из письма местных жителей, поступившего в редакцию. Факт значительного повышения тарифа подтвердили и в администрации сельсовета, и в местном МУП, но коммунальщики заверили, что надбавка абсолютно обоснована. Тем не менее сельчане намерены ее опротестовать и уже готовят обращение в приемную президента Владимира Путина.