Завтра, 10 июля, в галерее современного искусства БИЗON открывается фотовыставка «Развилка. Тайная жизнь вещей». В экспозиции собраны работы четырех талантливых российских фотографов: москвичей Валерия Самарина и Виктории Ивановой, хабаровчанки Дины Беленко и казанца Андрея Титова.
Экспозиция объединяет четырех авторов, чьи работы полностью меняют наше представление о натюрморте. Участники новой выставки не просто снимают неподвижные предметы, а создают вокруг них новый самодостаточный мир, со своими законами, атмосферой, страстями и зависимостями.
Фактурные, не отличимые от живописи натюрморты Андрея Титова, замки из рафинада и «инопланетные» знаки на поле кофейных зерен Дины Беленко, вилки Валерия Самарина, превратившиеся в растения и насекомых, и груши Виктории Ивановой, скучающие и размышляющие, позволяют увидеть привычные вещи живыми.
«В натюрморте меня привлекает лаконичность и одновременно способность выразить все, что я хочу показать. Если я снимаю вилку и получаю вилку — это не разговор. А если я снимаю ее и выходит что-то другое, такое уже интересно», — говорит один из участников выставки, лауреат Всероссийских и международных фотоконкурсов Валерий Самарин.
Валерий Самарин в век цифровой фотографии предпочитают аутентичную технологию съемки на пленку с последующей печатью и отвергает использование «фотошопа». Предмет, фон, свет, тень — вот и весь арсенал фотографа.
Дина Беленко фотограф — режиссер. Она убеждена, что предметы могут быть не менее выразительными, чем человеческие лица, а каждая вещь, попадающая в поле человеческого сознания, обрастает комплексом смыслов. Она изобретательно создает сложные композиции из множества предметов, разыгрывая эти «вещные» пьесы в лицах.
Еще одна участница выставки — Виктория Иванова — буквально одушевляет и очеловечивает предметы: бельевые прищепки, шахматы, электрические лампочки и груши. Они испытывают нешуточные страсти, оказываются в путах философских
вопросов. Генератором сюжета у нее служат парадокс и тактильная осязаемость запечатленных предметов.
«Мне нравится рассказывать истории про людей с помощью предметов, — говорит Виктория Иванова. — Неживые вещи иногда честнее и искреннее говорят о проблемах в обществе. Каждая вещь готова рассказать историю, надо просто захотеть ее выслушать». Свой жанр она называет «натюрЖИВ», на корню отметая неживую природу вещей.
Фотонатюрморты Андрея Титова захватывают цветом. Иногда даже трудно сходу понять — фотография это или живопись. Гармоничная палитра, внимательное отношение к цветовым нюансам, прочный композиционный каркас выдают в авторе человека с академическим художественным образованием. В его натюрмортах часто нет деления на предмет и фон. Титов создает цельное изображение, что тоже сближает его фотографию с картиной.
Напомним, галерея современного искусства БИЗОN — творческий проект газеты «БИЗНЕС Online». Среди выставок, проведенных галереей, — «Календарь Pirelli: фотопроект по мотивам „Алисы в стране чудес“» фотографа Тима Уокера, «Дорога королевского пирога» художника Ивана Горшкова, «История легенды. Шемякин, Высоцкий и русский Париж 1970-х» Михаила Шемякина, «Голос предков. Трансформация времени» Александра Шадрина и «Фантомы» Ленара Ахметова.
Время работы галереи с 12:00 до 19:30.
Выходные дни: понедельник и вторник.
Вход свободный.
6+