В «квалификационную яму» в России попали почти 34 млн человек

0
225

В России компетенции почти 34 млн трудящихся человек избыточны или недостаточны для выполняемой работы — это значит, что они попали в «кадровую», или «квалификационную яму» (skills mismatch). Об этом сказано в докладе международной консалтинговой компании BCG и WorldSkills, подготовленном при содействии «Росатома», передает РИА «Новости».

Доклад называется «Массовая уникальность — глобальный вызов в борьбе за таланты». В нем авторы, ссылаясь на статистику организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), подчеркивают, что в мире каждый третий работник сталкивается с соответствующей проблемой. Сейчас, по их оценке, в «квалификационную яму» попадают 1,3 млрд человек по всему миру, и это число будет только расти. В России таковых 33,9 млн человек, оценивают авторы доклада.

В «квалификационную яму» в России попали почти 34 млн человек

Алексей Лихачев

«Ситуация, когда и выпускники, и уже состоявшиеся профессионалы не могут найти работу по специальности, а работодатели, как ни парадоксально, тратят годы, чтобы подобрать специалистов на ключевые должности, возникла не вчера», — прокомментировал гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев. По его словам, которые приводятся в докладе, проблема «кадровой ямы» является одной из главных проблем на рынке труда, и новые технологии (в том числе искусственный интеллект, роботы) этот разрыв усугубляют, высвобождая миллионы человек.

Из-за данной проблемы, продолжают авторы, только в 2017 году мировой ВВД недосчитался $ 5 трлн, а изменить ситуацию поможет качественный переход к «новому типу социального контракта».

По данным «Коммерсанта», сейчас в мире около 1 млрд работоспособного населения (36% занятых) занимают места, не соответствующие их квалификации. 45% работодателей мира признали проблему подбора кадров, 27% указали, что соискатели почти полностью не соответствуют профессиональным требованиям. При этом проблемы «кадровой ямы» фиксируются уже с 1990-х годов, но почти всегда они рассматривались лишь с национальной точки зрения — например, в России эту проблему связывали с переходными периодами в системе профобразования и с демографией.