Подешевеют ли иномарки, соображения экспертов российского авторынка, в материале РосРегистра
- Что происходит на современном авторынке России
- Почему снижаются ввозные пошлины
- Почему не стоит ожидать сильного снижения цен на ввозимые иномарки
Что происходит на современном авторынке России
В 2019 году, российский авторынок переживает снижение. По итогам первого полугодия, продажи снизились на 2,4% и последующие месяцы ничуть не улучшили динамику.Однако, эксперты авторынка отмечают, при падении продаю массового сегмента, заметен рост премиального. Как и полагается, в кризис богатые богатеют, все прочие беднеют.Кроме того, за последние несколько лет, объемы импорта автомобилей в РФ сильно сократились. Если в 2009 году, «чистокровные» иномарки составляли примерно половину российского авторынка, то в 2019 году 143,7 тыс. новых и подержанных машин из-за рубежа, составили не более 15%
READ До свадьбы ни-ни: Богомолов прикрыл лицом голые ноги Собчак (ФОТО)
Причины сокращения ввоза довольно обширны и вполне понятны:— Открытый протекционизм, когда программы стимулирования покупок касались исключительно российских авто или машин с высокой локализацией производства.
— Кризисная девальвация рубля также не способствовала росту импорта, особенно массового сегмента.— Санкции также сделали бизнес в России менее привлекательным.Как закономерный итог, количество автомарок, представленных в России довольно сильно сократилось, а «настоящие» иномарки стали, в основном, машинами премиальных групп.
Почему снижаются ввозные пошлины
Сокращение пошлин производится в результате исполнения обязательств по вступлению в ВТО. Таможенная ставка упала с 30% до 15% для новых автомобилей, и с 35% до 17% — для подержанных. Тем не менее, ожидания снижения цен на иномарки почти безнадежны.
READ Данные о доходах россиян могут попасть в бюро кредитных историй
Почему не стоит ожидать сильного снижения цен на ввозимые иномарки
— снижение пошлин в значительной степени компенсировано вводом утилизационного сбора.— фактор санкций обусловил некоторое сжатие и условный, но дефицит на рынке. Трудно утверждать наверняка действие «санкционной премии», но такое предположение вполне допустимо.— Для покупателя премиального автомобиля, вопрос цены не является приоритетным.
Наконец, стоит понимать, что и стабильность рубля признается на Западе не вполне состоявшейся. И, даже не важно, что это не соответствует фактам и скорее служит показателем спрятать жадность за цифрами расчетов.