Биометрические данные «Сбербанк» собирает со своих клиентов в целях улучшения банковского сервиса. Клиент «Сбербанка» имеет право не разрешать обработку личных данных. Процедуры для снятия биометрии проводят банковские сотрудники.
Отказ от биометрии в Сбербанке
Банки России по решению Центробанка начали сбор биометрических данных с 2018 года. В 2019 это продолжается, но люди неохотно готовы делиться своими данными из-за плохого информирования про сам процесс. У клиентов банка возникают сомнения, что их личные данные будут в безопасности и ими никто не воспользуется.
Биометрические данные сдаются добровольно. Клиент банка может и не давать согласия на сбор данных и имеет на это право. Банк тоже может отказать человеку в предоставлении банковских услуг на основании добровольного заключения договора. На сколько правомерно действие банка при отказе предоставления услуг, Росфинмониторинг не дал никакой информации.
В случае, если биометрия была сдана и человек передумал, представители банка объясняют, что клиент может запретить использовать свою биометрию. Через сайт или приложение это сделать нельзя. Необходимо личное присутствие в любом филиале банка, где потребуется составить заявление о запрете использования своих данных.
Биометрические данные, сдаваемые в Сбербанке
«Сбербанк» имеет больше всех клиентов, и поэтому один из первых начал собирать биометрические данные. Они в последствии должны передаться в ЕБС, но «Сбербанк» пока не спешит делиться своей базой.
Процедура снятия биометрических данных занимает минут 10. В банках есть специально оборудованные комнаты, в которых спокойно делается фотография. Она отличается от обыкновенного фото тем, что происходит более глубокое сканирование лица, замечая каждую морщинку или родинку. Поэтому от мошенников хорошая безопасность.
Снимается и копия голоса. Предлагается вслух произнести цифры от 1 до 10 и потом назад в разбросанном виде. Такая процедура доступна гражданам, возрастная категория которых начинается от 18 лет.
Единая банковская система, в которую собираются биометрии клиентов всех банков, предназначена для облегчения предоставления услуг клиентам. Можно совершать банковские операции без посещения банков. Взять кредит или положить деньги можно будет и через телефон.
Для удаленных жителей взять кредит под выгодный процент станет легче, потому что появится выбор банков, а не один или два, которые работают по месту жительства.
Предполагается работа банкоматов, которые будут определять по лицу, что облегчит моменты, когда клиент забыл карточку дома. Биометрию нельзя потерять и мошенники не смогут считать данные.