Правительство Алтайского края оказалось в ряду госструктур, которые не скорректировали запланированные траты на рекламу и PR, несмотря на сложную ситуацию в экономике, вызванную мировой пандемией коронавирусной инфекции, пишут «Известия». Так, региональные власти в начале апреля подписали контракт с филиалом ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК), который подразумевает освещение деятельности краевых чиновников. Такая ситуация характерна и для других регионов и компаний, аффилированных с властями. Как пишет издание, в пресс-службе краевого правительства пока не ответили, готовы ли они отказаться от такого рода затрат.
Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по производству и размещению информационных, информационно-аналитических материалов в эфире телеканала и радиоканала, было опубликовано в конце марта текущего года, следует из информации на сайте Госзакупок. В соответствии с заданием, поставщик до 21 декабря 2020 года должен произвести и вывести в эфир две итоговых тематических программы, 127 видеосюжетов для информационной программы, 10 социальных роликов, 10 сюжетов о работе аграрно-промышленного комплекса края, шесть программ о туристической отрасли, 14 программ о реализации нацпроектов и социально-экономическом развитии региона, девять программ, посвященных Году памяти, 20 сюжетов о реализации социальных и социально-экономических программ и проектов (в том числе национальных). Радиостанция должна подготовить и выпустить в эфир 112 сообщений, 11 ежедневных тематических программ и девять радиопрограмм тематических радиожурналов. За все это Управление печати и массовых коммуникаций края готово было заплатить 10,5 млн рублей. За время проведения конкурсной процедуры была подана только одна заявка – от ВГТРК. С филиалом компании — ГТРК «Алтай» — 17 апреля и был заключен контракт по начальной (максимальной) цене.
Примечательно, что на такие траты правительство региона идет на фоне сообщений о серьезном выпадении доходов из консолидированного бюджета региона. Речь идет приблизительно о 18 млрд рублей. «Известиям» не удалось выяснить, готовы ли власти отказаться от этого контракта – в пресс-службе губернатора этот вопрос якобы не смогли прокомментировать оперативно. Отметим, что подобного рода контракты краевые власти заключают постоянно, и, вероятно, планы не поменялись в связи с быстрой сменой обстоятельств.
Также «Известия» упоминают еще о ряде госструктур и корпораций, которые тоже допускают траты на рекламу и PR в таких условиях. Например, в Ростовской области, несмотря на то, что решение о проведении единого дня голосования и об организации губернаторских выборов еще не принято, уже готовы потратить 19,9 млн рублей на наружную рекламу по избирательной кампании главы субъекта федерации. Агентство инноваций Москвы намерено потратить на контекстную рекламу 2,3 млн рублей, «Мособлгаз» решил на 2,87 млн изготовить видеоролики «Мособлгаз» — с благодарностью за Великую Победу!» и «Мособлгаз» — тепло большой семьи». Власти Республики Башкортостан намереваются отдать 6,2 млн рублей за производство и размещение рекламы республиканского конно-спортивного турнира «Терра Башкирия». Федеральное агентство водных ресурсов готово потратить 145 млн рублей в течение трех лет на проведение различного рода брифингов, пресс-конференций, семинаров, интернет-конференций, дискуссий, презентаций, пресс-туров и т. д. Несмотря на то, что закупка плановая, в ведомстве готовы к корректировкам в связи с ситуацией.
Впрочем, есть и положительные примеры. Власти Мособласти 13 апреля разместили тендер на 11,8 млн рублей на рекламу о туристическом потенциале субъекта, однако 21 апреля закупка была отменена. Как пояснили изданию в пресс-службе губернатора Московской области, решение было принято в связи с неблагоприятной ситуацией по распространению COVID-19.