Власти Барнаула начали тратить миллионы рублей текущий ремонт городских дорог

0
406

Глава Барнаула Вячеслав Франк заявил, что в Барнауле одновременно стартовали дорожные работы по текущему ремонту и в рамках приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, уже начали приводить в порядок проспект Ленина, въезды к площади Победы, улицу Шевченко, Павловский тракт, Змеиногорский тракт, трамвайные переезды по улице Попова на пересечениях с Гущина, Георгия Исакова, Юрина и др. Всего в 2020 году на текущий ремонт улично-дорожной сети мэрия направит 67 млн рублей из бюджета города, будет отремонтировано 72 тысячи кв. м полотна, сказано на сайте мэрии. 

Между тем помимо текущего ремонта предполагаются работы и на объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», куда направлено более 1 млрд рублей, в том числе 666 млн рублей – это средства федерального бюджета, 223,7 млн рублей – городского. «Хотелось бы сказать слова благодарности губернатору и правительству Алтайского края, которые проект поддержали, выделив дополнительно 157 млн рублей. Предстоит выполнить работы на 33 объектах, из 31 – это ремонты, и два объекта – строительство. Это новое дорожное покрытие на улицах Сиреневой, где у нас будет построен новый физкультурно-оздоровительный центр, и Ускова», — отметил Вячеслав Франк.

Глава города также заявил, что на ряде объектов по нацпроекту к ремонту приступили еще в середине апреля. «Я думаю, что мы их успеем сделать и качественно, и в срок. Конечно, многое будет зависеть и от погодных условий, но планируем завершить все работы до 1 октября. Важно, что удалось синхронизировать работы с сетевыми организациями: водоканалом, генерирующими компаниями», — сообщил градоначальник.

Вячеслав Франк также напомнил, что на этой неделе приступили к комиссионному обходу дорог, ремонт которых был выполнен в рамках нацпроекта в 2017-2019 годах. Всего предстоит обследовать 108 участков общей протяженностью 175,5 км. По результатам обследования в случае выявления недостатков подрядным организациям будут вынесены предписания об устранении выявленных дефектов в рамках гарантийных обязательств. В комиссию входят представители подрядных организаций, выполнявших работы, администрации города Барнаула, центральной строительной лаборатории КГКУ «Алтайавтодор», ФКУ УПРДОР «Алтай», Общероссийского народного фронта, общественности и СМИ.

Председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Антон Шеломенцев в свою очередь сообщил, что 15 апреля в Барнауле приступили к ремонту дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы уже ведутся на улице Бриллиантовой, в поселках Черницк и Научный Городок. «Текущий ремонт выполняется на объектах, которые не вошли в БКАД. Это наши основные магистрали – Павловский тракт, улица Попова. Также будет выполнен ремонт 16 тысяч кв. м тротуаров во всех районах городах», — отметил он.

Руководитель МБУ «Автодорстрой» Барнаула Андрей Курышин также рассказал, что к текущему ремонту дорог приступили с 15 апреля. «Зашли на первые объекты: улицу Шевченко, въезды к площади Победы, Павловский тракт (на пересечении с улицей Малахова), трамвайные переезды на пересечении улицы Попова с улицами Исакова и Гущина, на Змеиногорском тракте ведется фрезерование поврежденных участков дороги. На Павловском тракте в районе пересечения с улицей Трактовой ведется асфальтирование локальных участков дороги. В ночь с 20 на 21 апреля приступили к асфальтированию участка дороги на путепроводе по проспекту Ленина. Текущий ремонт на площади более 3 тысяч кв. м ведется в рамках муниципального задания. Дорожники уложили нижний слой горячего асфальтобетона на нечетной стороне путепровода», — сообщил он.

Напомним, в середине марта завершился последний электронный аукцион в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в Барнауле. Несмотря на то, что изначально на конкурс заявились четыре компании, победитель — «Алтайдорстрой» — получил контракт без борьбы. Его ценовое предложение, как указано на сайте Госзакупок, стало единственным. При этом компания даже снизила цену, хоть и незначительно, оценив свои услуги в 208,08 млн рублей при начальной (максимальной) стоимости закупки 209,1 млн рублей. Таким образом, тенденция, наметившаяся еще с момента заключения первых контрактов, не изменилась: самый дорогостоящий лот достался компании «Алтайдорстрой», которая и в прошлом году участвовала в реализации БКАД в городе.

Добавим, что 18 ноября 2019 года в рамках нацпроекта заключили еще три контракта. Они достались ООО «Барнаульское ДСУ № 4» (31,6 млн рублей), МБУ «Автодорстрой» (32 млн рублей) и «Патай» (82,8 млн рублей). Интересно, что в последней случае «Патай» конкурировал за контракт с «ПСК «Индустрия». Обе эти компании связаны через учредителей (семейство Багдасарян). «Автодорстрой» и «Барнаульское ДСУ № 4» в свою очередь конкурировали с ООО «Сибинвест», однако формально: все участники не пожелали снижать начальную (максимальную) стоимость закупки – в заявках они не «скинули» ни копейки.

Еще два контракта в рамках БКАД были заключены с уже упомянутой «ПСК «Индустрия» и ООО «Мостик», однако найти их не удалось ни через Госзакупки, ни через сервис Госзатраты. Таким образом, пул подрядчиков при реализации нацпроекта в Барнауле почти не изменился по сравнению с прошлым годом: все упомянутые компании (за исключением «Патая» и «Мостика») ремонтировали дороги в Барнауле в 2019 году.