Внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене руководителя

0
408

Руководитель – это одна из основных фигур в управлении юрлицом. У него имеется большое количество полномочий, а также возможность выступать от имени компании без доверенности. Сведения о нем имеются в ЕГРЮЛ (госреестре юридических лиц) и находится в свободном доступе для каждого желающего. Если руководитель будет уволен, организация обязана внести корректировки в этот реестр. На сайте специалистов в области корпоративного право АО «Реестр-Консалдинг» вы найдете подробную информацию, как производится внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене руководителя – https://consulting.aoreestr.ru/knowledge/articles/vnesenie-izmeneniy-v-egryul-poshagovaya-instruktsiya/.

Как подать документы на внесение изменений в ЕГРЮЛ

Когда новый руководитель вступит в должность, необходимо сообщить налоговой инспекции о произошедших изменениях в организации. Главный документ, который надо подать, чтобы внести корректировки в ЕГРЮЛ – это заявление по форме Р13014. Подача данного заявления осуществляется после прекращения полномочий бывшего директора. По этой причине необходимо, чтобы свою подпись на документе поставил новый руководитель компании или другое уполномоченное лицо.

Не допускается внесение только информации о том, что полномочия прежнего директора прекращены, если не указан его преемник. Когда руководитель увольняется, он не сможет подать в налоговую службу заявление, чтобы прекратить свои полномочия. Такие корректировки внесены не будут.

Необходимо также подать сведения, на кого эти полномочия будут возлагаться вместо бывшего руководства. Это обусловлено тем, что ведение деятельности организации невозможно без единоличного исполнительного органа. В такой ситуации поможет, к примеру, оформление временного замещения гендиректора другим штатным сотрудником и уведомление об этом налоговой.

Подпись заявителя должна быть нотариально заверена. Исключение составляет только подача заявления онлайн, в этом случае заявление будет заверено электронной подписью. Максимальный срок для подачи документов – 3 рабочих дня с того момента, как сменился руководитель. Если не уведомить налоговую об этом своевременно, директору организации может быть выписан штраф в размере 5000-10000 рублей.

Новый руководитель может сам заниматься регистрацией изменений в налоговой. Еще вариант – через представителя, в этом случае на него должна быть выписана доверенность, заверенная у нотариуса.

Чтобы сэкономить свое время на оформлении нужных бумаг, очередях в нотариальных учреждениях при подаче/получении документов, лучше обратиться к специалистам. Они помогут внести корректировки в госреестр при смене руководителя, избежав при этом многих проблем, в том числе штрафов за несвоевременную регистрацию информации.