На дорогах появились автомобили со знаками непризнанных Донецкой и Луганской народных республик.
Российские дороги заполонили автомобили с регистрационными знаками непризнанных Донецкой и Луганской народных республик. Водители таких машин не платят штрафы за нарушение правил дорожного движения и не включены в базы ГИБДД. Об этом «Блокноту» заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«На самом деле это серьезная проблема. К примеру, в Москве и ряде регионов сегодня можно наблюдать немало дорогих автомобилей с номерами ДНР и ЛНР. Они в массовом порядке нарушают камеры, не опасаясь попадать под камеры фото- и видеофиксации. Штрафы им все равно не придут. Да и инспекторы, судя по всему, относятся к ним лояльно – возможно, по политическим мотивам», — пояснил Шапарин.
Он также не исключил, что номерами непризнанных республик сегодня свободно «прикрываются» все те, кто хочет безнаказанно нарушать правила движения: «В интернете сейчас можно найти множество фирм, которые занимаются изготовлением регистрационных знаков. Заказать номер с символикой Донецкой республики не составляет особого труда».
Шапарин отметил, что такие номера фактически «дают зеленый свет нарушителям». «Я вижу, что они пользуются полной свободой передвижения. Может быть, существует какое-то негласное распоряжение не трогать на дорогах такие машины», — предположил собеседник «Блокнота».
Проблема с наказанием автовладельцев из других государств возникла еще около десяти лет назад, когда на дорогах стали появляться первые камеры. При вынесении постановления ГИБДД может запросить у Федеральной таможенной службы сведения об адресе автовладельца, оформив постановление и направив его по почте. Однако такие запросы делает только столичное управление ГИБДД и практика эта не стала массовой. Так, в 2017 году иностранцам, нарушившим ПДД под камерами, было направлено всего 8,3 тыс. постановлений, в 2018 году — 22,2 тыс., хотя общее число штрафов, вынесенных комплексами фотовидеофиксации, превышает 20 млн.
По статистике, чаще всего нарушают водители на машинах с белорусскими, грузинскими, азербайджанскими и армянскими номерами. Иностранцы оплачивают около 25% штрафов (в то время как россияне — 80%). В регионах практики по привлечению к ответственности водителей из других государств вообще нет.
Ранее вице-мэр Москвы Максим Ликсутов отмечал, что сейчас лишь 1% нарушений ПДД иностранцами, выявленных столичными камерами, превращается в оформленные постановления.
На эту проблему в ходе заседания госсовета, посвященного безопасности дорожного движения, обратил внимание и глава государства Владимир Путин. После этого глава МВД Владимир Колокольцев сообщил, что министерство совместно с Федеральной таможенной службой создадут информационную базу данных, с помощью которой смогут контролировать уплату штрафов за нарушения ПДД иностранными водителями на территории России. «Совместно с ФТС предстоит создать информационную базу данных, тогда появится возможность контролировать уплату штрафов иностранными гражданами при выезде из России, а также накладывать временный запрет на въезд до исполнения ими обязательств», — сказал он.