Кандидатов в водители ждут новые испытания
Масштабная реформа подготовки водителей, которая коснется миллионов граждан, стартует в начале 2020 года. Соответствующее постановление уже подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Документ меняет правила допуска граждан к управлению транспортными средствами.
Как стало известно, впервые будет разрешена учебная езда на магистралях, а осенью на смену традиционным «площадке» и «городу» придет объединенный экзамен по оценке навыков вождения. Также появится опция, которую ждут многие граждане — результат экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на экзаменатора.
Кроме того, Госавтоинспекция получит дополнительные рычаги воздействия на нарушителей. В частности, водительское удостоверение после лишения не вернут гражданину, если у того имеется задолженность по штрафам. Или, например, кандидат в водители не будет допущен до экзамена в автоинспекции, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.
О планируемых нововведениях в апреле прошлого года заявлял начальник ГИБДД России Михаил Черников. По его словам, навыки вождения должны проверяться в комплексе и в реальных условиях движения. Отметим, что проект постановления правительства проходил сложную процедуру согласования. Тогда же многие автошколы документ раскритиковали, ссылаясь на то, что действующая система приема экзаменов отлажена, позволяет качественно готовить водителей.
В начале года проект получил отрицательную оценку регулирующего воздействия Минэкономики: ведомство предупреждало о рисках создания опасных ситуаций на дорогах с участием начинающих водителей. Однако позднее разногласия были сняты. Ежегодно российские граждане сдают 7,5–7,7 млн экзаменов в ГИБДД. Водительские права по итогам получают 1,3–1,4 млн человек.