Истребитель Су-57, который потерпел крушение во время испытательного полета в Хабаровском крае, при падении самопроизвольно вошел в крутую нисходящую спираль после отказа системы управления. Это стало первой аварией данной машины.
Потерпевший крушение 24 декабря в Хабаровском крае истребитель Су-57 самопроизвольно вошел в крутую нисходящую спираль, когда находился на высоте 8 км, передает ТАСС со ссылкой на источник в самолетостроительной отрасли.
Собеседник агентства уточнил, что это произошло во время испытательного полета после отказа системы управления.
Другой источник ТАСС предположил, что «произошел сбой в управлении хвостовым оперением».
Источники «Известий» при этом сообщили, что причиной случившегося мог стать отказ электродистанционной системы управления (ЭДСУ) самолета — она отвечает за команды на отклонение рулей управления и задействует механизацию крыла. В издании пояснили, что система могла выйти из строя из-за отказа одного из ее компонентов или сбоя ПО. К тому же не исключено, что в полете могла отказать двигательная автоматика.
READ Ученые назвали возможную причину исчезновения воды с Марса
Как рассказал «Известиям» знакомый с ситуацией представитель оборонно-промышленного комплекса (ОПК), Су-57 обладает многоступенчатой системой защиты от ошибок пилотирования, которая не позволит летчику вывести самолет на критические режимы полета. По информации СМИ, во время крушения пилот пытался перевести машину в горизонтальное положение в ручном режиме, но не смог сделать этого.
«На критической высоте в 2 тыс. м пилот принял решение катапультироваться», — отметил источник ТАСС.
Су-57 разбился под Комсомольском-на-Амуре в 120 км от аэродрома Дземги накануне утром. Это первая авария данного истребителя.
Пилот успел катапультироваться, и уже на следующий день после катастрофы стало известно, что его отпустили из больницы после проведения обследований.
На месте крушения истребителя были найдены два черных ящика.
По информации РИА «Новости» и «Интерфакса», самолет принадлежал заводу-изготовителю в Комсомольске-на Амуре. Представитель правительства региона рассказал РИА «Новости», что истребитель упал во время испытаний двигателя. Это подтвердил источник «Интерфакса».
READ Borgata Betting house Forfeits $107, 000 to NJ Playing Regulators
Незадолго до этого, 18 декабря, начальник Генштаба Валерий Герасимов, выступая перед иностранными военными атташе, сообщил, что Минобороны России повторно испытало Су-57 в Сирии. Он подчеркнул, что все запланированные задачи были выполнены успешно.
По его словам, в целом за год авиационные соединения и воинские части получили 139 современных летательных аппаратов, писала «Красная звезда».
Начальник Генштаба обратил внимание, что на сегодняшний день планово развиваются силы общего назначения.
«Опыт последних вооруженных конфликтов, и в особенности операции по борьбе с террористами на территории Сирии, дал новый импульс в совершенствовании системы огневого поражения противника», — сказал Герасимов.
Он отметил, что для повышения эффективности в России уделяют особое внимание развитию высокоточного оружия большой дальности воздушного, морского и наземного базирования.
Су-57 — это российский многофункциональный истребитель пятого поколения.
READ Мать приемной дочери Евгения Осина объяснила, почему девочка перестала посещать могилу музыканта
Он отличается малой заметностью и повышенной маневренностью, что, по заявлениям Минобороны, в совокупности с современными средствами поражения делает его лучше западных аналогов.
Эта машина предназначена для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Она обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью полета, внутрифюзеляжным вооружением и новейшим комплексом бортового оборудования.
По предположительным расчетам, длина Су-57 составляет 19,7 м, размах крыла — 14 м, вес — 18,5 т. Экипаж состоит только из одного человека. Самолет может развить скорость до 2600 км/ч, находиться в воздухе до шести часов и нести боевую нагрузку от 1,3 до 10 т. Истребитель может быть вооружен оружием класса «воздух — воздух» и «воздух — земля». Стоимость программы его разработки оценивается в 60 млрд руб. (около $2,8 млрд).
В Воздушно-космических силах Су-57 должен постепенно заменить тяжелый истребитель Су-27, который стоит на вооружении еще с середины 1980-х.
Источник