С помощью новых технологий Яндекса получить медицинскую консультацию стало еще проще/
Всего пару месяцев назад ни кашель, ни насморк никого не пугали. Чихнувшему в дороге водителю такси пассажир сказал бы разве что «будьте здоровы!». Но сегодня приходится исключать даже малейшую вероятность заболевания: если человек, неровен час, подхватил коронавирус, ему надо срочно лечиться и уходить на карантин. Как это делают в сфере такси? «Блокнот» узнал об этом на примере сервисов Яндекса, которыми многие сейчас пользуются и для поездок, и для курьерской доставки.
Яндекс еще в прошлом году запустил экспериментальный проект по тестированию путевых листов в электронном виде – так называемых ЭПЛ. Путевой лист с утра надо получать любому водителю такси, это закон. Одним из обязательных пунктов для их получения является прохождение медосмотра. Предложенные Яндексом технологии позволяют делать это быстро и удобно.
Процедура проходит следующим образом: водитель выбирает ближайший к нему общественный пункт проверки (например, на АЗС, чтобы совместить процедуру с утренней заправкой перед сменой). Там они проверяют здоровье через терминал удаленного медосмотра или у врача транспортного предприятия. В это время механики осматривают автомобиль и также вносят данные в ЭПЛ. И все – водитель может ехать на работу в город. Такой проект Яндекс.Такси развивает в Белгороде, Казани, Калуге, Краснодаре, Ярославле, Новосибирске, Туле, Ростове-на-Дону, Владимире, Саратове и Самаре. А в Москве и Калуге на пунктах выдачи ЭПЛ еще и ввели возможность бесплатной самодиагностики в любое удобное время: чувствуешь себя неважно – заверни на очередную заправку и проверь температуру. Ведь важно не упустить момент, когда может потребоваться медицинская помощь.
Работающий с заказами Яндекс.Такси водитель Тимур Гайрбеков рассказал «Блокноту», что он очень серьезно относится к своему здоровью.
– Я всегда бегаю по утрам. Если в ходе пробежки нет отдышки, кашля, то я понимаю, что проснулся здоровым. Но при этом всегда перед выходом на маршрут провожу проверку, чтобы окончательно убедиться. Больным работать не пойду – здоровье дороже, – рассказал Тимур Гайрбеков.
Тимур уверен, что самостоятельный контроль состояния своего здоровья – крайне полезная штука во время эпидемии.
А как быть, если вдруг появились насморк или головная боль? Сразу в больницу бежать или в «скорую» звонить – не лучший вариант: в больнице можно подхватить инфекцию, даже если пришел туда здоровым, а врачи «скорой» заняты действительно тяжелыми пациентами, хорошо бы не отвлекать их, если нет необходимости. Но как узнать, насколько серьезно твое недомогание? Для этого Яндекс запустил для выполняющих заказы сервисов Яндекс.Такси и Яндекс.Еда водителей и курьеров возможность бесплатной консультации с врачом при помощи видеосвязи, текстового чата или по телефону.
Сейчас в тестовом режиме услугой смогут воспользоваться водители и курьеры из Казани, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Краснодара. При этом терапевты и педиатры доступны в круглосуточном режиме. Врачи узких категорий – по предварительной записи. Это, по мнению компании, позволит избежать в период пандемии лишних визитов в медицинские учреждения. Услуги телемедицины предоставляются при помощи приложения DocDoc. Все водители, сотрудничающие с сервисами Яндекс.Такси, а также курьеры из Яндекс.Еды получат специальные промо-коды, которые можно будет активировать в приложении. Затем необходимо выбрать нужного врача и записаться на прием. Отмечается, что стаж работы и гражданство при оказании услуги значение не имеют.
Конечно, при высокой температуре и острых болях Яндекс советует вызывать скорую помощь: самолечение исключено. Зато консультация специалиста поможет определить, когда нужно бить тревогу, а когда речь идет о сезонной аллергии или легкой простуде.