Учителю виднее писатель родом Алтайского края написал сочинение своему рассказу тройку

0
240

Российский писатель Виталий Сероклинов, родившийся в Камне-на-Оби, написал за школьницу сочинение по своему рассказу «Пряники», но в итоге получил лишь «тройку». Проверяющие учителя посчитали, что тема не раскрыта, а автор произведения закладывал в него совсем другой смысл. Об этой ситуации он рассказал порталу TJournal.

Рассказ Виталия Сероклинова «Пряники» в этом году попал в одно из заданий школьной олимпиады по литературе. Школьникам нужно было прочесть произведение и написать по нему небольшое сочинение с ответами на вопросы о сюжете и авторском стиле. Сероклинов рассказал, что его рассказы нередко выбирают для олимпиад, потому что он пишет простым и понятным для школьников языком – без сложных метафор и аллегорий. К тому же он работает в жанре коротких историй. «Я понимаю, что мой рассказ «Пряники» выбрали из сборника «Русские дети», потому что он был там самым коротким — чуть больше странички в Word. Конечно, прикольно, что по моим произведениям дают задания школьникам. Представьте, в олимпиаде три задания: Саша Черный, произведения Лермонтова и я. Ничего себе! В этом ничего великого нет, но мне нравится, я даже понтуюсь этим», — рассказал изданию Сероклинов.

По его словам, он часто помогает детям на сайтах с олимпиадными и экзаменационными заданиями. В этом году житель Москвы обратился к нему с просьбой помочь дочери на олимпиаде. «У меня было какое-то прикольное настроение, я взял и написал сочинение, еще и на вопросы ответил. За это можно было получить, кажется, баллов 50. Посмеялся, даже написал в Facebook, мол, попал со своим сочинением на Всероссийскую олимпиаду», — рассказал писатель. Его также позабавило, что в задании был указан возможный объем сочинения – 300 слов, хотя в самом рассказе их меньше.

Позднее отец девочки сообщил ему, что за сочинение она получила низкую оценку — ниже «четверки» по пятибалльной системе. Виталий Сероклинов поделился, что ему от этой ситуации было смешно и неловко, потому что хотел помочь, а вышло «не очень». При этом учитель поставил низкий балл, потому что в сочинении якобы были даны неправильные ответы на вопросы, тема не была раскрыта, и автор имел ввиду другое. «Видимо, какой-то из московских учителей, а, может, и все они, обладает тайным знанием: что имеют в виду все авторы», — предположил писатель. Он считает, что нельзя оценивать сочинения таким образом, тем более, он и сам не помнит, что имел ввиду, когда писал свои «Пряники». «Скорее всего, я был пьяный. Я настолько не помню, как работал над первыми рассказами, что пару раз зафрендил в ЖЖ аккаунты, выкладывавшие их, с мыслью: «Ох, как пишет-то!» Потом выяснял, что это мои тексты», — признался писатель.

По словам Сероклинова, он ситуации не удивился, поскольку нередко встречается с тем, что учителя оригинально интерпретируют тексты, но написавший их автор уже мертв и не может возразить. «Есть каноничные случаи: Дарье Донцовой в детстве помог с сочинением по «Белеет парус одинокий» сам Валентин Катаев, и она тоже получила не очень хорошую оценку», — вспомнил он. Писатель утверждает, что ученик имеет право трактовать произведение так, как он его понял, а мнение учителя на этот счет должно оставаться только мнением.