Заткнуть фонтан и смотреть людям в глаза: перестройка «Единой России» Партия власти пытается стать народной

0
761

Заткнуть фонтан и смотреть людям в глаза: перестройка «Единой России» Партия власти пытается стать народной

Дмитрий Медведев на политической конференции «Единой России» остудил горячие головы однопартийцев, бросившихся воплощать в жизнь его «июльские тезисы». Всевозможные цифровые сервисы, которые в ответ на статью премьера, опубликованную 1 июля, начали придумывать единороссы, по его словам, не должны заменить живое общение с избирателями. «Матрица, оставшаяся от партии «Единая Россия», никому не нужна!» — подчеркнул премьер.

Заткнуть фонтан и смотреть людям в глаза: перестройка «Единой России» Партия власти пытается стать народной

Фото: er.ru
 
 
 

Из пространной статьи Дмитрия Медведева об обновлении партии единороссам, судя по разгоревшейся на конференции дискуссии, особенно запали в душу тезисы о «партийной деятельности как сервисе» и «чванстве и хамстве», мешающим партии общаться с людьми.

 

Политолог Дмитрий Орлов предложил единороссам прежде, чем делать какие-либо заявления, оценить свое эмоциональное и интеллектуальное состояние. И если с ними что-то не так — воспользоваться советом Козьмы Пруткова и «заткнуть фонтан». «Ряд откровенно негативных опытов последних лет должны в этом смысле стать уроком», — подчеркнул он. Что касается «сервисов», то обсуждение сосредоточилось вокруг многофункционального портала «Нацпроекты глазами людей», с помощью которого партия рассчитывает получить обратную связь от населения. Впрочем, как признались сами делегаты, пока процент тех, кто понимает, что дадут нацпроекты в регионах, очень маленький, а контролировать вообще нечего.

Губернаторы, в свою очередь, призывали однопартийцев отказаться от непонятной людям лексики типа «паспорт нацпроекта», «национальные цели развития», «дорожная карта» и пр. И нормальным языком объяснить, где что будет построено и в какие сроки. При этом для сельскохозяйственных территорий, которых в России большинство, по их мнению, нужны не цифровые приложения, а партийные методички, рассчитанные на бабушек и дедушек, и пропагандисты-агитаторы, которые приедут на места и поговорят с избирателями. «Не надо прятаться за цифровыми технологиями и сервисами! Надо честно смотреть людям в глаза!» — считают представители регионов.

У единороссов к губернаторам нашлись встречные предложения: активнее делиться позитивной повесткой. А то получается, что важные для избирателей объекты построены, но партии за них отчитаться не дают: все хорошее записывают себе в актив местные власти. Кроме того, регионалам объяснили, что цифровые сервисы создаются не для бабушек и дедушек, а для молодежи, которая «не любит разговаривать, но может написать в Телеграм». Среди посетителей общественных приемных «Едра» молодых людей, по статистике, всего 2%.

Дмитрию Медведеву идея создания многофункционального цифрового сервиса по нацпроектам в целом понравилась. Но он призвал однопартийцев не отказываться и от других источников информации, таких как СМИ и партийные сайты. Всем поголовно уходить в цифру, по его мнению, точно не следует. «Матрица, оставшаяся от «Единой России», никому не нужна», — подчеркнул он. «К сожалению, уровень информированности о нацпроектах очень низкий, — посетовал премьер, — И здесь я вижу нашу общую проблему. Это и проблема исполнительной власти, это проблема депутатов, это в значительной степени проблема всей партии».

 

Помимо цифрового сервиса, на партконференции обсудили создание правозащитного центра «Едра» и расширение функционала общественных приемных. «В широком смысле слова вся деятельность партии носит правозащитный характер, поскольку наша задача — защищать интересы людей», — заявил Медведев, отметив, что центр должен специализироваться на первичной правовой помощи. А именно — оказывать грамотные консультации гражданам, оказавшимся в сложной ситуации, до обращения в суды и прокуратуру.

Общественные приемные единороссы предлагали превратить в аналоги многофункциональных центров, чтобы в них можно было приходить не только с вопросами и жалобами. Однако ДАМ попросил коллег не залезать на чужую территорию и не пытаться «подменить собой органы власти», которые и сами успешно справляются. Приемные по-прежнему будут работать с обращениями граждан, но подать их можно будет с помощью новых сервисов. В частности, через электронный терминал или в форме видеообращения. Медведев также высказался за общественное обсуждение решений, которые на своей внутренней кухне принимают единороссы. Если партия сама займется информированием, и будет делать это качественно, фейков в соцсетях, по его мнению, будет меньше.