ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ В ТЕЛЬ-АВИВЕ

0
103

Картинки по запросу ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ В ТЕЛЬ-АВИВЕ

Коэффициент коммуникаций указывает на эффективность системы связей между помещениями и функциями. Речь идет об отношении площади коридоров, лестниц и пр. к общему метражу здания. Наиболее удачные решения соответствуют значениям показателя между 0,17 и 0,2. Выше 0,3 не бывает или не должно быть.
И, наконец, коэффициент объема демонстрирует, насколько затратной будет эксплуатация объекта. Рекомендуемое отношение объема лабораторного здания к его общей площади — от 5 до 6.
На соответствие заданию проекты проверяет КБ. Планировочную структуру и технологии работы лабораторий оценивают два специалиста. Один из Тель-Авивского университета, другой — из международного проектного бюро, специализирующегося на объектах для исследований и разработок в области высоких технологий (микроэлектроника, фармацевтика и пр.). Конструкции и инженерные системы рассматривает эксперт из известной международной инжиниринговой компании. Также приглашается кост-консультант для проверки стоимости реализации предоставленных проектов.
ОЦЕНКА ЗДАНИЯ ПОСЛЕ ЗАСЕЛЕНИЯ
Популярный в Великобритании и США вид экспертизы зданий, позволяющий оценить степень удовлетворенности пользователей, в том числе «резидентов», «нерезидентов»15, управляющих компаний и эксплуатирующих организаций. Применяется с 1960-х гг., подразумевает использование различных инструментов, в том числе и DQI (см. с. 46)16. Особенно распространен для оценки объектов,
строительство которых финансируется с привлече нием бюджетных средств, в первую очередь социальной инфраструктуры: образовательных и медицинских учреждений.
Данная публикация опирается на методику, разработанную Советом по финансированию высшего образования в Великобритании17 совместно с Университетом Вестминстера18 19. Оцен ка по этой методике удел аудиторов, прошедших необходимую профессиональную подготовку.
ЭТАПНОСТЬ ОЦЕНКИ
POE для университетских зданий и комплексов рекомендуется проводить в семь этапов. Этап- ность процесса представлена в таблице:
Цель Действия
Шаг 1
Выбор целей и задач Определить, что и как оценивать
• Выбор консультантов и исполнителей
Шаг 2
Определение подходов Уточнить принципиальные направления и характер оценки
• Выбор задач и приоритетов
• Определение степени глубины исследования
• Определение периода исследования
• Определение способов использования результатов
• Определение методологии
• Определение необходимости сравнительного анализа с другими объектами
Шаг 3
Задание на POE Разработать задание на проведение оценки
• Цели
• Время
• Исполнители
• Целевая аудитория
• Особые темы и вопросы
• Методика
• Инструменты (опросы, фокус-группы и пр.)
Шаг 4
План проведения POE Подготовить проведение оценки
• График работ
• Подготовка анкет
• Подготовка программы проведения интервью и фокус-групп
• Подготовка помещений
• Рассылка приглашений
• Составление списка участников
Шаг 5
Проведение POE Собрать и проанализировать информацию
• Получение заполненных анкет
• Обработка данных
• Анализ информации
Шаг 6
Подготовка отчета Суммировать результаты оценки
• Определение формата и целевой аудитории отчета
• Определение структуры отчета
• Подготовка и выпуск отчета
Шаг 7
Учет результатов POE Донести информацию до всех заинтересованных сторон • Обеспечение доступности информации
• Определение, кто и как будет использовать полученную информацию
• Публикация
• Адресная рассылка
К резидентам обычно относят постоянных пользователей и правообладателей объектов, к нерезидентам — периодических, эпизодических и транзитных посетителей.

Шаг 1. Определение целей и задач
POE может преследовать три типа задач: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные:
• выявление и решение проблем повседневного использования здания;
• улучшение функциональных характеристик объекта с помощью учета мнения пользователей;
• формирование понимания касательно возможных изменений функционирования здания
в зависимости от уменьшения бюджета на эксплуатацию или эволюции форм и технологий учебного и/или исследовательского процесса. К среднесрочным задачам можно причислить:
• оценку эффективности проектных решений;
• формирование понимания касательно возможных капитальных изменений здания
в зависимости от трансформаций процесса обучения/исследования или роста числа учащихся/исследователей;
• поиск новой функциональной программы. Долгосрочные задачи, в частности, охватывают:

Узнай больше на niloko15.ru