КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ РАЗВЕРТКА ПИРАМИДЫ КРИТЕРИЕВ DQI

0
251

Картинки по запросу КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ РАЗВЕРТКА ПИРАМИДЫ КРИТЕРИЕВ DQI

Ключевой элемент оценки — анкета с ясными и понятными вопросами, на которые может ответить любой. Заполнение всего опросника не должно отнимать более 20 минут. Лексика должна быть простой, следует избегать использования техницизмов и профессионального жаргона13.
Опросник состоит из четырех частей. Первая содержит информацию о респонденте и предмете оценки. Следует указать цели и задачи, а также ста-дию проекта. Остальные части посвящены трем областям оценки: функциональности, качеству строительства и воздействию.
У каждой из трех частей есть несколько разделов. У базового DQI таких разделов десять:
Функциональ
ность Качество
строительства Воздействие
• Использование
• Конструкции
• Оригиналь-
• Доступ
• Инженерные ность и иннова-
• Пространство системы ционность
• Эффективность
• Форма
и материалы
• Интерьеры
• Вписанность в градостроительный
и социальный контекст
В рамках этих разделов респондента просят оценить те или иные утверждения. Например: «здание легко убирать» или «акустические характеристики постройки соответствуют видам ее использования». Существует шесть градаций оценки — от «совершенно не согласен» до «абсолютно согласен». Каждой из этих оценок соответствует балл — от единицы до шести. Также можно сделать вывод о неприменимости суждения к данной ситуации.
В конце всех разделов, кроме первого, респондента просят указать их вес в общей оценке проекта. Также анкетируемый может написать общий комментарий по разделу.
СИСТЕМА КОЭФФИЦИЕНТОВ (ВЕСОВ)
Принципиальная система коэффициентов (весов) проста. Респонденту сначала предлагается оценить значение каждого раздела, присвоив ему тот или иной коэффициент.
Та же операция проводится в отношении каждой части DQI — функциональности, качества строительства, воздействия. Веса, присвоенные этим областям оценки, сравниваются с коэффициентами соответствующих разделов. В случае существенных расхождений показатели корректируются в сторону повышения или понижения.Оценка изображается в виде лепестковой диаграммы.
Для каждого из десяти разделов предусмотрена своя ось. Внутри поля диаграммы выделено три концентрических круга: центральный ограничивает оценки «плохо», средний — «удовлетворительно», внешний — «хорошо» и «отлично». Отметив на каждой оси балл по разделу и соединив точки между собой, возникает диаграмма, позволяющая вынести суждение о качестве проекта.
DQI представляет собой простую и одновременно эффективную оценку качества проекта. Процедура отличается оперативностью. Полученные результаты наглядны. При этом методика не дает готовых рецептов и ответов на вопрос, как улучшить проектные решения. DQI — скорее инструмент анализа, нежели принятия конкретных мер.
Это требование для всех документов. Они должны быть удобочитаемыми. Практика, принятая в Великобритании, выгодно отличается от российской. У нас большинство законов, норм, правил и методических рекомендаций написано языком, который в лучшем случае понятен узкому кругу профессионалов. «Признаюсь честно, я занимаюсь 15 лет государственным управлением в области градостроительства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, я делал попытки прочитать Градостроительный кодекс. Читал его перед сном.
КБ «Стрелка» является одним из самых опытных операторов архитектурных конкурсов в России. Компанией организованы творческие соревнования на проекты Политехнического музея, Парка Зарядье, Международного финансового центра и др. Опыт КБ востребован и за рубежом. В 20152016 гг. компания провела международный конкурс на концепцию нано-технологической лаборатории Тель-Авивского университета.
Формула успешного конкурса, разработанная специалистами КБ под руководством генерального директора Дениса Леонтьева, содержит три основных компонента:
• модель;
• процедуру;
• экспертизу.

Первый компонент — модель объекта — ложится в основу брифа (задания на проектирование). Модель разрабатывается на основе трех «П»: пространства, процессов и пользователей. И, соответственно, содержит архитектурно-планировочную, функциональную и социокультурную составляющую.